О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВПП в Иркутске курса не изменит

Международный аэропорт "Иркутск" в 2016 году ограничится лишь ремонтом взлетно-посадочной полосы

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров на прошедшей 23 ноября пресс-конференции сообщил журналистам, что средств на полную реконструкцию аэропорта в Иркутске нет, уточнив, что в 2016 году деньги найдут только на взлетно-посадочную полосу, которой требуется срочный ремонт. По его словам, средства будут выделены из доходов аэропорта, находящегося в собственности Иркутской области.

А.Битаров озвучил сумму в 49 млрд рублей (в ценах 2008-2009 гг.) - во столько оценивался проект реконструкции, разработанный при предыдущем правительстве. На 2016 год в бюджете денег на развитие аэропорта не предусмотрено. Однако, по его словам, предприятие прибыльное, и в следующем году оно сможет на собственные средства отремонтировать взлетно-посадочную полосу.

Напомним, Международный аэропорт "Иркутск" передан в собственность Иркутской области в апреле 2015 года по указу президента РФ. Министерство экономического развития Иркутской области совместно с Внешэкономбанком подготовило программу развития воздушной гавани.

Согласно постановлению российского правительства, руководство Иркутской области до 2022 года должно привлечь не менее 1,1 млрд рублей на техническое переоснащение аэропорта, а также не менее 20 млрд рублей на строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения).

Предыдущее правительство Иркутской области под руководством Сергея Ерощенко предлагало реализовать проект развития авиационного узла с помощью строительства новой ВПП с поворотом относительно действующей на 33 градуса, и нового терминала, а также создания логистического хаба и безвизовой зоны. Предполагалось, что к 2020 году ежегодный пассажиропоток будет увеличен до 3 млн человек.

В пресс-центре Международного аэропорта "Иркутск" подтвердили "АвиаПорту", что в 2016 году аэропорт действительно планирует завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, уточнив, что на это будет потрачено порядка 400 млн рублей собственных средств. "Других работ на 2016 год пока не запланировано", - добавили в пресс-центре.

В ходе пресс-конференции А.Битаров также подчеркнул, что выступает за вынос аэропорта за городскую черту. Он напомнил, что ранее институтом "Дальаэропроект" разработаны три проекта. "Работу делали профессионалы, был проект реконструкции существующего аэропорта и два варианта проекта с построением нового аэропорта. Реконструкция объекта, по данным специалистов, обходится дороже, чем строительство нового. И это из-за переселения нескольких поселков, которые помешают реконструкции. Развитие аэропорта в том виде, в котором оно транслировалось ранее, абсолютно нелогично, - пояснил председатель регионального правительства. - Я однозначно за вынос аэропорта за пределы города. Это, в первую очередь, безопасность, и отсутствие туманов, которые все равно останутся, как бы мы не повернули полосу. У нас денег на дорогостоящую реконструкцию нет, федерация в сегодняшних условиях тоже денег не даст, сомневаюсь, что мы найдем их и у инвесторов". По его словам, туманы, которые образуются из-за Иркутского водохранилища, расположенного неподалеку от аэропорта, стоят более 90 дней в году. Из-за этого прилетающим самолетам часто приходится уходить на запасные аэродромы в Братске и Улан-Удэ.

В пресс-службе правительства Иркутской области "АвиаПорту" пояснили, что от проектов, ранее разработанных институтом "Дальаэропроект", прежние руководители области отказывались, поскольку каждый из них видел решение вопроса по строительству или реконструкции аэропорта по-своему. "Новый состав правительства намерен вернуться к детальному рассмотрению всех проектов и остановиться на одном из них", - заверили в пресс-службе.

О необходимости переноса аэропорта "Иркутск" за пределы города А.Битаров говорит уже не в первый раз. Еще в качестве исполняющего обязанности председателя правительства в интервью радиостанции "Комсомольская правда" 9 ноября он заявлял, что иркутский авиаузел необходимо развивать в другой местности, поскольку реконструкция действующего аэропорта не позволит решить проблему туманов.

Идею выноса аэропорта за черту города поддерживает и губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Свою позицию он изложил президенту РФ Владимиру Путину на встрече в Сочи 7 октября. Позднее, 29 октября в ходе встречи со специалистами госкорпорации "Ростех" губернатор подчеркнул, что существует ряд вопросов по подготовленному ранее проекту, в частности, по переселению из домов в связи с переносом полосы, площади расширения полосы, а также учету туманности, которая является серьезным ограничением для посадок самолетов. "Поэтому пока этот вопрос будет решаться, обсуждаться. Взлетно-посадочная полоса к середине следующего года должна быть исправлена, нечего там скакать самолетам. Средства на нее уже есть. Модернизация всей другой инфраструктуры аэропорта тоже нужна. Поэтому если вернемся к теме другого аэропорта, это не должно влиять на модернизацию старого", - отметил С.Левченко.

В пресс-службе областного правительства сообщили, что о конкретных сроках строительства нового аэропорта за городом пока речи не идет. "Руководство области говорит прежде всего о безопасности, если количество авиарейсов в Иркутск и через Иркутск, в том числе международных, будет увеличиваться, то с тем количеством туманных дней над нынешней ВПП это становится небезопасным, - пояснили в пресс-службе. - Про конкретных инвесторов речь пока не ведется, известно лишь, что один из потенциальных инвесторов прежнего проекта, предложенного экс-губернатором, "Ростех" в ближайшее время собирается направить в Иркутск своих представителей, чтобы детально вникнуть в ситуацию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка