Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.02.2016, 21:39

Е.Плаксин: "В Симферополе будет классический двухполосный аэропорт"

Новый аэропортовый комплекс построят к лету 2018 года


[image]

На Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2016 генеральный директор Международного аэропорта "Симферополь" Евгений Плаксин в рамках конференции "Аэропортовая сеть Российской Федерации: вызовы и возможности" подвёл итоги предыдущих двух лет работы, а также сообщил о ближайших планах по развитию аэропорта.

С поставленными задачами справились

По словам Е.Плаксина, основные показатели работы аэропорта "Симферополь" в предыдущие годы иллюстрирует нахождение его на территории Украины - в среднем аэропорт обслуживал около 1 млн пассажиров в год. По итогам работы в 2013 году пассажиропоток аэропорта составил 1,2 млн человек. С момента включения Крыма в состав РФ ситуация изменилась: "Уже в 2014 году обслужил в 2,3 раза больше пассажиров, пассажирооборот составил 2,8 млн человек. Около 70% от этого объёма составили перевозки по направлению в аэропорты Московского авиационного узла: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково". Насколько я знаю статистику, Симферополь стал самым популярным направлением по объёму перевозок пассажиров Московского авиационного узла", - рассказал генеральный директор.

До 2014 года 70% рейсов в аэропорту "Симферополь" были международными, из которых около 80% составляли рейсы в российском направлении. В марте 2014 года Республика Крым вошла в состав Российской Федерации. С этого момента международные рейсы из аэропорта выполняться перестали, в 2014 году основной пассажиропоток составили внутренние перевозки.

В 2014 году аэропорт "Симферополь" провёл масштабную работу: получены все необходимые разрешительные документы, деятельность воздушной гавани приведена в соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. Кроме того, в 2014 году создано порядка 500 рабочих мест, проведена работа по селекции персонала, его обучению и получению допусков. Е.Плаксин подчеркнул, что сотрудники аэропорта успешно справились со всеми поставленными задачами.

По итогам работы в 2015 году аэропорт "Симферополь" обслужил более 5 млн человек. "Для этого проведена мучительная работа, экстренно подготовлен проект расширения существующего аэровокзального комплекса. До 2015 года мы эксплуатировали 10 тыс. кв. м., на которых в августе 2015 года обслужили порядка 18 тыс. человек в сутки. В 2015 году уже к летнему сезону мы ввели в эксплуатацию дополнительные 11 тыс. кв. м., обустроены дополнительные залы ожидания, дополнительные стойки регистрации и выходы на посадку", - отметил Е.Плаксин.

Стоит сказать, что достижения аэропорта "Симферополь" отметил и премьер-министр Дмитрий Медведев в приветственной телеграмме участникам NAIS 2016: "Идёт реконструкция аэропортов, обновляется парк воздушных судов, ведётся модернизация навигационного оборудования. Среди самых ярких примеров - воссоздание авиатранспортной инфраструктуры в Крыму. Во многом благодаря вам Симферополь стал одним из самых притягательных и популярных направлений, приняв в 2015 году 5 млн пассажиров", - подчеркнул глава правительства.

Благодаря активной работе по расширению рынка перевозок и хорошей программе субсидирования авиаперевозок в Крым, изменилась и география полётов. По словам Е.Плаксина, в прошлом году аэропорт работал по 50 направлениям в Российской Федерации. В 2015 году добавлены новые направления: Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Самара и ряд других. "Всё это происходило на фоне того, что основные наши авиакомпании - компании группы "Аэрофлот", "Глобус", также увеличили свои объёмы", - добавил гендиректор.

Он отметил, что аэропорт "Симферополь" работает по классической схеме сотрудничества с авиакомпаниями, с которыми заключается стандартное соглашение о наземном обслуживании. "По работе с авиакомпаниями мы готовы предложить полный комплекс необходимых услуг по наземному обслуживанию, заправке, снабжению бортовым питанием", - заверил Е.Плаксин.

Подготовка к курортному сезону 2016

Основными направлениями работы аэропорта и задачами при подготовке к лету 2016 года являются увеличение пропускной способности терминального комплекса, реконструкция аэропортового комплекса и периметрового ограждения. Е.Плаксин сообщил, что к лету 2016 года воздушная гавань будет готова предложить пассажирам дополнительные стойки регистрации и выходы на посадку. Кроме того, к курортному сезону будет введён в эксплуатацию обновлённый международный пункт пропуска. "Строительная часть по пункту пропуска завершена. Пункт пропуска будет готов встретить гостей с международных рейсов при наличии таковых", - подчеркнул руководитель аэропорта.

Проекты по реконструкции аэропортового комплекса и периметрового ограждения сейчас проходят согласование в Главгосэкспертизе. Е.Плаксин выразил надежду, что в марте положительное заключение будет получено. В этом случае, уже летом 2016 года аэропорт будет готов приступить к реализации указанных проектов.

В настоящий момент в рамках подготовки к летнему сезону осуществляются работы по поддержанию годности искусственных покрытий аэродрома. По словам генерального директора, работы ведутся в ночное время с 10 вечера до 8 утра. "Ведём работы с применением полимерных технологий, убираем сколы, трещины, разрушения. Покрытие будет готово к летнему сезону", - пообещал Е.Плаксин.

Новый аэропортовый комплекс начнут строить весной

В рамках NAIS 2016 посетители смогли ознакомиться с 3D-макетом нового аэропортового комплекса. На выставке в беседе с "АвиаПортом" представители воздушной гавани рассказали, что реализация проекта по строительству нового терминала начнётся уже в мае 2016 года и будет завершена к лету 2018 года.

Е.Плаксин напомнил, что строительство нового аэровокзального комплекса предусмотрено Федеральной целевой программой. "Проект на сегодняшний день разработан, проходит согласование в Главгосэкспертизе. Два проекта реконструкции аэродрома и строительства нового аэровокзального комплекса синхронизированы, - рассказал он. - Общая площадь составит 75 тыс. кв. м., нормативная пропускная способность - 6,5 млн человек в год. Архитектурная концепция разработана компанией Samoo Architects & Engineers - подразделением Samsung. Проект выполнен компанией "Спектрум". По его словам, терминал проработан с привлечением ведущих профильных специалистов, он будет оснащён по "самым последним веяниям развития аэропортовой инфраструктуры".

На первом этапе будет установлено четыре спаренных телетрапа, справа и слева предусмотрены крылья под расширение пропускной способности терминала. "Основной характеристикой аэропортового комплекса будет являться наличие двух полос. В настоящее время аэропорт "Симферополь" эксплуатирует одну взлётно-посадочную полосу длиной 3701 м и шириной 60 м", - сообщил руководитель воздушной гавани. Он также добавил, что будет восстановлена старая ВПП, которая сейчас не используется по прямому назначению. Полосу продлят до 3200 м, в конечном итоге она будет соответствовать III категории ИКАО. "Будет классический двухполосный аэропорт с классическим размещением терминала в межполосном пространстве", - сказал Е.Плаксин.

Согласно материалам, с которыми можно было ознакомиться на стенде, аэропортовый комплекс будет разделён на три главные зоны: зону аэровокзала, коммерческую зону и зону снабжения. В соответствии с генеральным планом, зона аэровокзала, в основном предназначенная для пассажиров, будет включать пассажирский аэровокзал, бизнес-центр, конференц-центр и гостиницу. Централизованное расположение объектов зоны позволит минимизировать движение пассажиров и оптимизировать использование зоны. Коммерческая зона будет главной составляющей "Нового аэропорт сити", где расположатся различные коммерческие, торговые и развлекательные объекты. В зоне снабжения сосредоточатся необходимые для эксплуатации аэропорта хозяйственно-бытовые объекты и оборудование, грузовой терминал, цех бортового питания и административные здания.

 
Ссылки по теме:
Материал «Е.Плаксин: "В Симферополе будет классический двухполосный аэропорт"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости