О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузовые "тушки" послужат "Почте России"

"Почта России" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." договорились об условиях поставки двух Ту-204С, которые почтовый оператор намерен эксплуатировать в целях улучшения логистики

"Почта России" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." договорились об условиях поставки двух Ту-204С, которые почтовый оператор намерен эксплуатировать в целях улучшения логистики, в том числе облегчения доставки почтовых отправлений из Китая в Россию. Однако условия сделки и планы по эксплуатации лайнеров пока не известны - стороны не разглашают подробности. При этом, если экономический эффект от использования воздушных судов окажется положительным, это сможет простимулировать создание "Почтой России" собственного авиаперевозчика.

"Почта России" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2016) подписали соглашение, обозначающее условия поставки "Почте России" двух грузовых среднемагистральных самолётов Ту-204С. Со стороны почтового оператора соглашение подписывал генеральный директор Дмитрий Страшнов, со стороны ИФК - генеральный директор компании Александр Рубцов.

Почтовый оператор намерен ввести суда в эксплуатацию в течение ближайших трёх месяцев, говорится в пресс-релизе компании, распространённом во время петербургского форума. Самолёты будут перевозить "почтовые грузы, в том числе, заказы из интернет-магазинов".

Речь идёт о двух воздушных судах, ранее находившихся в эксплуатации у авиакомпании "Трансаэро". Это самолёты с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052. Оба воздушных судна произведены в 2010 году, сейчас они находятся на хранении в московском аэропорту "Домодедово".

Подписанный на ПМЭФ-2016 документ пока что касается только конфигурации сделки между "Почтой России" и ИФК. В соглашении содержатся параметры стоимости воздушных судов, сроки поставки и другие условия будущего договора.

О том, что "Почтой России" рассматривается вопрос о покупке двух грузовых самолётов для перевозки отправлений, в том числе и из Китая, стало известно ещё в начале апреля этого года, позже Д.Страшнов подтвердил "Интерфаксу", что речь идёт о самолётах Ту-204C, а ещё позже, в мае, то же озвучил и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на правительственном часе в Госдуме.

Однако достигнутое на ПМЭФ-2016 соглашение пока оставляет без ответа ряд вопросов. Остаются неизвестными финансовые условия сделки. Кроме того, нет достоверной информации и о том, кто будет фактическим эксплуатантом воздушных судов, сформирована ли перспективная маршрутная сеть, где будут базироваться самолёты и как будет выстраиваться их послепродажное обслуживание. Участники соглашения пока не раскрывают дополнительную информацию.

Ранее в начале июня агентство "Рамблер.новости" со ссылкой на два источника на рынке грузовых перевозок сообщало, что в конкурсе, объявленном "Почтой России", участвуют авиакомпании Red Wings и "Авиастар-Ту", при этом в Red Wings изданию подтверждали эту информацию. Представитель почтового оператора пояснил "АвиаПорту", что решение по этому вопросу пока что не принято.

Наиболее вероятным аэропортом базирования воздушных судов является "Толмачёво" в Новосибирске, такое заявление сделал генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич на форуме "Транспорт Сибири - 2016". Решение выглядит логично на фоне развития почтового и логистического бизнеса в "Толмачёво" - в первом квартале 2018 года в аэропорту намерены открыть логистический почтовый центр, способный обслуживать до 1 млн посылок в сутки. При этом объёмы почтовых перевозок через воздушную гавань Новосибирска переживают бум: только в первом квартале 2016 года объёмы обработанных в аэропорту почтовых отправлений вырос в пять раз.

"Почта Россия" не подтверждала информацию о том, что аэропорт базирования уже выбран, однако в пресс-релизе, распространённом оператором, говорится, что "предположительно, самолёты будут выполнять регулярные полеты в Сибирь, на Дальний Восток и в Восточную Азию".

Неизвестен и источник средств для лизинга: ранее агентство ТАСС со ссылкой на тендерную документацию сообщало, что "Почта России" планирует привлечь кредит на 3 млрд для покупки воздушных судов. Окупаемость кредита будет напрямую зависеть от экономической эффективности самолёта, об этом в "Почте России" пока не говорят.

Опыт эксплуатации грузового Ту-204C есть у оператора экспресс-доставки DHL, который эксплуатирует воздушное судно c июня 2005 года. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко рассказал "АвиаПорту", что оператор доволен эксплуатацией воздушного судна. "Это эффективный самолёт с точки зрения решения наших бизнес-задач, надёжный, с прекрасными лётными качествами, достаточно прост и удобен в эксплуатации", - сказал Ю.Шевченко. В DHL также рассказали, что самолёт работает и на международных, и на внутрироссийских маршрутах, но не смогли предоставить статистическую информацию о показателях налёта воздушного судна, его коммерческой загрузки и регулярности вылета.

Опыт эксплуатации воздушных судов для доставки различных отправлений есть и у самой "Почты России": сейчас на Дальнем Востоке в интересах почты работают два самолёта L-410 (их эксплуатант - ДОСААФ) и вертолёт Ми-2. В пресс-службе "Почты России" не смогли предоставить статистических данных по эксплуатации воздушных судов в интересах предприятия и оценить их экономическую эффективность.

Судя по всему, это первые шаги "Почты России" в создании собственной авиакомпании, о чём на ПМЭФ-2014 говорил Д.Страшнов. Топ-менеджер тогда говорил, что собственный перевозчик будет создан к 2018 году. Кроме того, в планах "Почты России" была и покупка дополнительно шести самолётов L-410. Появится ли в итоге на российском рынке новый грузовой перевозчик, будет зависеть от ряда экономических факторов, главным из которых станет экономическая эффективность среднемагистральных лайнеров. При этом важную роль в этом, вероятно, сыграет и ИФК - в "Почте России" надеются на "долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество и деловое партнёрство" с лизинговой компанией....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка