АвиаПорт.Ru
30 ноября 2010, 18:58
P&W довольны результатами испытаний нового вентилятора для редукторного двигателя PW1524G
Новый 18-лопастной вентилятор для редукторного турбовентиляторного двигателя PW1524G в два раза эффективнее своих предшественников
Такие результаты были получены в ходе начальных испытаний нового двигателя, которые проходят на заводе компании в Уэст-Палм-Бич (США).
Полученные результаты являются частью серии всесторонних испытаний первой из восьми моделей редукторного двигателя PW1524G с тягой 107 кН, которая используется для внутреннего анализа и 18-месячной программы сертификации, которая должна завершиться в 2012 году. Данные двигатели в первую очередь будут использовать компанией Bombardier, которая будет устанавливать их на самолетах CSeries. Первый самолет Bombardier CS110 должен подняться в воздух в 2012 году, а его первые поставки запланированы на 2013 год.
Первой целью P&W является оценка характеристик таких элементов двигателя как вентилятор, компрессор низкого давления и турбина низкого давления. Чтобы выполнить эту задачу необходимо измерить около 3000 параметров в течение 100 часов тестов.
На 29 ноября двигатель под серийным номером S/N001 прошел 80 часов испытаний, и первая фаза тестов должна завершиться к середине декабря. Как отмечают в P&W, тесты обычно проходят через один день.
Как говорит Боб Сая, вице-президент компании P&W, из-за наличия тестового оборудования очень сложно оценить в ходе испытаний общие характеристики двигателя.
Начиная с вентилятора, секция низкого давления в двигателе PW1524G обладает рядом новых технологий. В 2008 году P&W проводила испытания демонстратора, который был оснащен титановым вентилятором, но потом в компании решили переключиться на более легкий биметаллический вентилятор с титановыми вставками в отличие от вентилятора с композитными лопастями. "Мы обнаружили, что этот вентилятор обладает таким же весом, как и композитный, но обладает существенным преимущество за счет возможности создания более тонких лопастей, - сказал Б.Сая. - Он гораздо лучше с аэродинамической точки зрения и отвечает требованиям, предъявляемым к столкновениям с птицами".
P&W уже проводила оценку характеристик демонстратора двигателя с титановым вентилятором, однако, как говорит Б.Сая, тесты с новым биметаллическим вентилятором проводятся впервые, и пока компания довольна их результатами. "Характеристики увеличились примерно в два раза, и уже превосходят требования к проекту", - отметил Б.Сая.
Инженеры P&W также завершили осмотр масляной системы и топливной системы на двигателе S/N001. Также был проведен осмотр редукторного привода вентилятора. "Мы не обнаружили ничего такого, что могло бы привести к необходимости изменения конструкции или архитектуры двигателя", - добавил Б.Сая.
В компании также отметили, что двигатель S/N002 будет использоваться для тестирования ступени высокого давления, а двигатель S/N003 будет проходить летные испытания на самолете Boeing 747. Его ввод в программу испытаний намечен на начало следующего года. Также в начале 2011 года начнется сборка двигателя S/N004, который будет проходить тесты на надежность....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево