О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" влетел в копеечку

Красноярский Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение регионального управления ФАС, уличившего ООО "Аэрофлот - российские авиалинии" в необоснованном повышении цен на билеты

Красноярский Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение регионального управления ФАС, уличившего ООО "Аэрофлот - российские авиалинии" в необоснованном повышении цен на билеты. Теперь авиакомпании придется выплатить почти 200 млн руб. "незаконно полученного дохода". Эксперты считают, что у "Аэрофлота" не много шансов обжаловать решение суда и добиться отмены наложенного штрафа.

В красноярском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ решение суда в отношении "Аэрофлота" называют прецедентным. "Впервые в российской антимонопольной практике применяется наказание в виде изъятия полученного в результате нарушения дохода. Ранее за аналогичные преступления выписывался оборотный штраф", - пояснил заместитель руководителя красноярского управления ФАС Олег Харченко. По оценкам ведомства, авиакомпания должна перечислить в федеральный бюджет почти 200 млн руб., точную цифру, по закону, должен посчитать сам "Аэрофлот".

Антимонопольное расследование в отношении ООО "Аэрофлот - российские авиалинии" было начато красноярским УФАС в конце 2008 года. Основанием стали заявления граждан, посчитавших необоснованным повышение авиакомпанией стоимости билетов экономического класса по направлению Красноярск - Норильск - Красноярск. Проверка выявила, что авиакомпания в одностороннем порядке повысила цену билетов на данном направлении до 36 тыс. руб. Тем самым, посчитало антимонопольное ведомство, "Аэрофлот" нарушил постановление департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края, в котором предельной ценой устанавливалось 8,5 тыс. руб. В июле 2009 года красноярское УФАС признало "Аэрофлот" нарушившим ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" и выдало предписание о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода. При этом исследование рынка специалистами ведомства показало, что, например, в ноябре 2008 года компания занимала 97% рынка авиаперевозок в Норильск.

"Аэрофлот" опротестовал решение УФАС в арбитражном суде. В декабре 2009 года красноярский суд требования авиакомпании удовлетворил, а Третий апелляционный арбитражный суд подтвердил это решение в марте 2010 года. УФАС с выводами суда не согласилось и опротестовало их в Восточно-Сибирском арбитражном суде. В июне окружной арбитражный суд отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. Суд посчитал основной аргумент "Аэрофлота" - что полеты Красноярск - Норильск - Красноярск не являются региональными и поэтому не подпадают под регулирование властей Красноярского края - необоснованным. При повторном рассмотрении в сентябре нынешнего года красноярский арбитражный суд отклонил претензии "Аэрофлота" на решение УФАС. Вчера Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил это решение.

Получить разъяснения "Аэрофлота" по делу вчера не удалось. В пресс-службе компании пообещали представить комментарии, "если такое решение примет руководство". До вечера вчерашнего дня никаких пояснений от "Аэрофлота" в редакцию не поступило.

Шансы "Аэрофлота" обжаловать решение УФАС минимальны, полагает представитель компании "Юридическая практика "Сашенькин и Райт" Алексей Артюх. "Сейчас юристы компании должны снова обратиться в Восточно-Сибирский арбитражный суд, который уже определенно высказал свою позицию. Дальше президиум Высшего арбитражного суда РФ. Дело интересно, и думаю, что ВАС его примет к рассмотрению, но вероятность положительного для "Аэрофлота" решения невелика", - считает господин Артюх. При этом юрист отметил, что авиакомпании в любом случае придется до конца года заплатить назначенный штраф, "иначе последуют административные санкции".

Как сообщили в красноярском УФАС, "Аэрофлот" должен вернуть полученную прибыль в федеральный бюджет до 31 декабря нынешнего года. По информации антимонопольной службы, сейчас в Красноярске аналогичное дело УФАС рассматривает в отношении авиакомпании "Таймыр", летающей под брендом Nord Star....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка