О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Никто из перевозчиков к нам сам не приходит, приходится их искать"

ОАО "Челябинское авиапредприятие" (аэропорт "Челябинск") постепенно наращивает пассажиропоток. Планами развития аэропорта поделился гендиректор предприятия В.Реунов

ОАО "Челябинское авиапредприятие" (аэропорт "Челябинск") постепенно наращивает пассажиропоток. Динамичное развитие аэропорта возможно только по мере восстановления и дальнейшего наращивания объема перевозок. Планами развития аэропорта с корреспондентом "АвиаПорта" поделился генеральный директор предприятия Владимир Реунов.

- Начнем с того, что по итогам 9 месяцев 2010 г. наметился стабильный рост производственных показателей деятельности аэропорта "Челябинск". Количество самолетовылетов за указанный период увеличилось на 20%, пассажиропотока на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. К руководству челябинским аэропортом я приступил в марте 2010 года. Произошли также некоторые кадровые перестановки в руководящем составе. Новым руководством была разработана программа развития аэропорта, и мы приступили к ее реализации с привлечения авиакомпаний и создания экономических условия для эффективной деятельности перевозчиков на южно-уральском рынке авиаперевозок. Говорить о динамичном развитии аэропорта можно только по мере восстановления и дальнейшего наращивания объема перевозок.

- Какова программа капитального строительства и реконструкции объектов? Каковы объемы инвестиций и сроки реализации проектов?

- План развития аэропорта условно разделен на два этапа. Первоначальный этап, к которому мы на сегодняшний день уже приступили,- реконструкция существующего аэровокзала с целью создания максимально благоприятных условий для качественного обслуживания пассажиров. В ноябре 2010 года мы открыли новый бизнес-зал для пассажиров бизнес-класса, тем самым освободив пространство для реконструкции накопителя зала вылета внутренних воздушных линий. К весенне-летнему периоду 2011 года площадь накопителя будет увеличена в два раза. Кроме того, в течение следующего года будет проведена комплексная реконструкция зала прилета с заменой фасада здания и технологического багажного оборудования.

Существующих площадей в действующем аэровокзале вполне достаточно для обслуживания пассажиров на внутренних рейсах на ближайшие годы. Уже сейчас мы работаем с "Ленаэропроектом" над дальнейшими вариантами развития аэропорта. Рассматривается возможность как расширения существующего аэровокзала, так и строительство нового. Так называемое эскизное проектирование будет завершено до конца этого года. Но, пока мы не получили результатов предпроектных работ, говорить о пути, по которому мы пойдем, рано.

Степень реконструкции аэровокзального комплекса и уровень финансовых вложений в инфраструктуру аэропорта будет зависеть от того, насколько успешно мы сможем увеличить объемы перевозок и восстановить ранее существовавшую маршрутную сеть, которая была при базовом перевозчике авиакомпании "Энкор".

- Вы ведете переговоры о привлечении базового перевозчика?

- Переговоры с авиакомпаниями ведутся, но я бы пока не хотел говорить с какими именно. Несомненно, перевозчики проявляют к этому интерес, и прежде всего авиакомпании, осуществляющие полеты на региональных направлениях и использующие воздушные суда емкостью до 50 кресел.

- Как проводится работа по привлечению новых перевозчиков?

- Никто из перевозчиков к нам сам не приходит. Нам приходится их искать, проводить переговоры, предоставлять необходимые статистические данные о емкости рынка, о возможности заполнения рейсов на тех или иных направлениях. Авиакомпании принимают решение, а мы оказываем всяческое содействие, создаем для них необходимые условия, в том числе экономические.

В осенне-зимнее расписание 2009-2010 гг. 86% рейсов выполнялись на московском направлении, оставшиеся 14% это рейсы в Петербург - дважды в неделю, и по одному рейсу в неделю в Душанбе, Ереван, Худжанд. Летом 2010 года мы добились того, что у нас достаточно успешно с увеличением частоты выполнялись полеты по направлениям: Сочи, Анапа, Краснодар, Ростов, Норильск, Красноярск. Мы восстановили маршрут на Дюссельдорф. Недавно авиакомпанией "Ак Барс Аэро" начали выполняться полеты в Казань и Новосибирск. На наш рынок также пришла компания "Ираэро", открыв рейсы на Иркутск через Новосибирск. После двухлетнего перерыва восстановлен прямой чартерный рейс на Бангкок, рейсы выполняет авиакомпания "Северный ветер" на Boeing 767. Мы постепенно восстанавливаем маршрутную сеть, утерянную после банкротства базового перевозчика, и создаем условия для возможной базировки авиакомпаний.

- Какие регионы и направления приоритетны для развития в 2011 году, как изменятся приоритеты в будущем?

- Сейчас проводим переговоры с авиаперевозчиками о начале выполнения регулярных полетов в летнем сезоне 2011 г. по направлениям Берлин, Дубай, Минск, Киев, Симферополь, Баку, Ташкент, Сургут, Нижневартовск и другим. В будущем основной акцент будет сделан на создание условий для базировки части парка воздушных судов авиакомпаний и выполнении полетов из Челябинска по новым направлениям, а также на развитие чартерных направлений. В частности, обсуждается возможность выполнения чартерных рейсов в Барселону и Монастир.

- Есть ли возможность стимулирования авиаперевозчиков за счет предоставления скидок?

- Мы являемся субъектом естественных монополий, как и большинство других аэропортов. Поэтому предоставлять скидки у нас возможности нет. Но нами разработана программа по привлечению авиаперевозчиков. Для той авиакомпании, которая придет на наш рынок как базовая и начнет осуществлять полеты по новым маршрутам или тем маршрутам, которые длительный период времени не эксплуатировались, будет создана система льготирования. Она разработана и согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Стоит особо подчеркнуть, что на протяжении всего 2010 года мы осознанно не повышали ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание.

- Каковы планы по развитию инфраструктуры?

- В настоящее время мы проводим реконструкцию гостиницы: постепенно восстанавливаем часть номерного фонда. Планируем в ближайшее время вложить до 15 млн рублей. Помимо этого, в ближайшее время планируем привлечь профессионального оператора гостиничного бизнеса для того, чтобы позже говорить о возможности либо строительства новой гостиницы, либо полномасштабной реконструкции существующей гостиницы. Опять же, пока при существующих объемах перевозок действующего номерного фонда более чем достаточно.

- Какие еще проекты стартуют в ближайшем будущем?

- В настоящее время мы реализуем проект строительства альтернативного топливно-заправочного комплекса (ТЗК). Уже провели подготовительные работы на выбранном земельном участке. Проектировщиком ТЗК является "Сибаэропроект". Мы ожидаем, что к декабрю 2010 года проект будет подготовлен. В I квартале 2011 г. планируем приступить к строительству, до конца 2011 г. построим и введем в эксплуатацию. Объем инвестиций в строительство ТЗК составит 150 млн рублей.

В аэропорту есть функционирующий грузовой комплекс, но хотелось бы видеть терминал более соответствующим современным требованиям. Мы сейчас изучаем логистику, и, полагаю, что строительство нового грузового терминала начнется с 2012 года. Я не хотел бы раньше времени озвучивать уровень проекта, сроки его реализации и тем более сумму инвестиций.

- Вы сказали, что в текущем году наметился рост показателей по числу обслуженных пассажиров. Какой прогноз на весь 2010 год?

- Намечается устойчивая тенденция в динамике роста оперативных показателей: в октябре рост пассажиропотока достиг 20%. По итогам 2010 года мы планируем, что количество обслуженных пассажиров будет увеличено в среднем на 15% по сравнению с 2009 годом и составит 660 тыс. человек.

- Каковы финансовые результаты работы предприятия?

- В прошлом году доход достиг 481 млн рублей, из них 24 млн чистой прибыли. В этом году за 9 месяцев мы в 2 раза увеличили прибыль. В октябре погасили кредиты, которые были взяты ранее.

- Какова доля неавиационных доходов?

- Доля неавиационных доходов по итогам 2009 года составляет 8%, это, конечно, немного, но мы намерены ее увеличивать, и уже сейчас неавиационные доходы увеличены в 2,5 раза.

- Какую поддержку вам оказывают федеральные и местные власти? Какие меры поддержки, на ваш взгляд, желательно оказывать развивающимся аэропортам?

- В апреле Челябинскую область возглавил Михаил Юревич, который отметил особую важность развития аэропорта как воздушных ворот города и области. При обращении к структурам областной и городской власти мы получили ощутимую помощь в виде снижения ставки земельного налога и сохранения уровня аренды взлетно-посадочной полосы. Если бы не это содействие, то какие бы усилия мы не прилагали, прибыль аэропорта была бы сведена к нулю.

Кроме того, развитие аэропорта "Челябинск" было включено в федеральную целевую программу (ФЦП). Предполагалось, что аэропорт в период с 2012 года по 2015 год получит финансирование в размере 2,33 млрд рублей на реконструкцию перронов и рулежных дорожек. Но, к сожалению, наш аэропорт был исключен из программы, поскольку все средства по ФЦП были распределены между другими глобальными проектами: подготовка Сочи к Олимпиаде, Владивостока - к саммиту АТЭС, Казани - к Универсиаде 2013 года, строительство третьей ВПП в одном из московских аэропортов. Поэтому предполагаю, что не ранее 2016 года Челябинск получит эти деньги. Сроки реализации проекта по расширению существующего аэровокзала или строительству нового напрямую зависят от выделения финансирования по ФЦП, поскольку невозможно реализовать подобный проект без расширения и усиления покрытий перронов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка