О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрыть Владивосток с воздуха



Предлагают Минтрансу авиаобщественники

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил российскому Минтрансу срочно закрыть аэропорт Владивосток по соображениям безопасности полетов. В авиакомпаниях уверены, что этого не произойдет: как-никак до ближайших аэропортов лететь полтора часа, а на поезде из Москвы до Владивостока ехать больше недели.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - общественная межправительственная организация, объединяющая авиаторов 12 стран бывшего СССР (еще два государства - Латвия и Эстония - имеют в МАКе статус наблюдателей). Несмотря на статус "общественника", МАК - влиятельная структура: комитет занимается сертификацией воздушных судов и аэродромов в странах бывшего СССР.

В пятницу руководители авиаотрасли рассказывали депутатам Госдумы, насколько безопасно летать в России. В целом картина была нарисована довольно радужная. Радикальное заявление было сделано только одно.

Глава МАК Татьяна Анодина сообщила, что ее комитет предложил Минтрансу срочно закрыть аэропорт Владивостока, так как его взлетно-посадочная полоса в неудовлетворительном состоянии и это угрожает безопасности полетов. Правда, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько поправил коллегу, заявив, что речь идет в первую очередь о приостановлении международных рейсов.

Представители МАК в пятницу отказались комментировать слова Анодиной по телефону. Сотрудники ГСГА оказались более разговорчивыми. "МАК - общественная организация, у нее есть право сертифицировать аэродромы (т. е. часть аэропорта - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и прочее) в качестве международных. Но закрыть аэропорт может только ГСГА", - заявил представитель этого ведомства. По мнению президента ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, между ГСГА и МАКом существует "неестественная конкуренция": перевозчики и аэропорты подчиняются ГСГА, а сертификацией судов и аэродромов ведает МАК. Горбачев считает, что комитет дублирует функции госслужбы и все госрегулирование нужно полностью передать ГСГА. "Я был во Владивостоке в марте и ничего страшного там не видел, - добавляет Горбачев. - К тому же этот аэропорт невозможно закрыть. Через него проходит больше полумиллиона пассажиров в год, в том числе около 93 000 человек - на международных рейсах. А до ближайших аэропортов - Хабаровска и Южно-Сахалинска - лететь около полутора часов".

Авиакомпании также не верят в закрытие владивостокского аэропорта. Павел Севастьянов, гендиректор хабаровской компании "Дальавиа", летающей во Владивосток, подтвердил "Ведомостям", что в аэропорте действительно сложная взлетно-посадочная полоса. "Но наши летчики никогда не считали Владивосток самым проблемным из аэропортов. Думаю, это просто какое-то нагнетание страстей", - заявил Севастьянов. С ним согласен представитель авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман, который утверждает, что во многих крупных российских городах взлетно-посадочные полосы еще хуже. По его словам, летать в такие порты тяжело: техника очень быстро выходит из строя. "Но о закрытии аэропортов и речи быть не может", - говорит представитель "Сибири"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка