О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Служба гражданской авиации проверила авиакомпании

Вчера с почти двухнедельным опозданием Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) опубликовала список авиакомпаний, которым разрешено выполнять международные чартерные рейсы в новогодний период.
В начале этого месяца российские авиационные власти решили принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать повторения прошлогодних чартерных скандалов. ГСГА обязала авиакомпании, желающие выполнять чартерные рейсы с 15 декабря по 31 января, до 10 декабря подать соответствующие заявки. Основное требование, которое было предъявлено авиаперевозчикам,- наличие резервных воздушных судов, готовых в форсмажорной ситуации гарантированно вывезти пассажиров. Выдача разрешений затянулась. Начальник управления лицензирования ГСГА Станислав Овчаренко сообщил корреспонденту "Ъ", что заявки продолжали поступать до последнего момента.
"Как и следовало ожидать, разрешение получили практически все перевозчики,- заявила в интервью "Ъ" Ирина Ходакова, президент турфирмы "Франстурс плюс".- Я считаю, что в Новый год громких чартерных скандалов не будет. Туроператоры, наученные горьким прошлогодним опытом, в этот раз гораздо аккуратнее подходили к заключению контрактов с авиакомпаниями".
Тем не менее одного авиаперевозчика все же отсеяли. Вчера решением ГСГА были приостановлены полеты московской авиакомпании "Ирс-аэро" (ей принадлежал Ил-18, разбившийся 21 ноября в Тверской области). По словам Станислава Овчаренко, в ходе проверки "Ирс-аэро" было обнаружено, что она не соблюдает ряд сертификационных требований, в частности касающихся обеспечения безопасности полетов и технического обслуживания воздушных судов. "Ирс-аэро" планировала с 28 декабря по 13 января выполнить 12 чартерных рейсов в Египет, Турцию и на Кипр, заказанных турфирмами "Астэк" и "Мостравел".
Однако туристы, которым в турфирмах продали билеты на рейсы "Ирс-аэро", по словам господина Овчаренко, не пострадают. Авиационные власти выдали "Ирс-аэро" временное разрешение: компания сможет 28-30 декабря выполнить четыре предновогодних вылета. Затем находящиеся в ее распоряжении самолеты будут переоформлены на другого авиаперевозчика, который и завершит чартерную программу.
Генеральный директор "Ирс-аэро" Владимир Котельников отказался комментировать ситуацию, заявив лишь, что проверки в его компании проводились предвзято.
Разрешенные перевозчики
Авиакомпании, получившие разрешение выполнять международные чартерные рейсы с 15 декабря по 21 января: AJT Air International, "Авиаэкспресскруиз", "Авиаэнерго", "Авиалинии Дагестана", "Авиалинии Кубани", "Алания", "Астраханские авиалинии", "Атлант-Союз", "Аэрокузбасс", "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Башкирские авиалинии", ВАСО (под флагом Аэрофлота), "Владивостокавиа", "Волга-Авиаэкспресс", "Газпромавиа", "Дальавиа", "Домодедовские авиалинии", "Ист Лайн", "Кавминводыавиа", "Когалымавиа", "Континентальные авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Магаданские авиалинии", "Омскавиа", "Оренбургские авиалинии", "Пермские авиалинии", "Пулково", "Россия", "Саратовские авиалинии", "Саха-авиа", "Сибирь", "Татарстан", "Тюменские авиалинии", "Тюменьавиатранс", "Ульяновское ВАУ ГА", "Уральские авиалинии", "Центравиа", IDF, "Черноморавиа", "Энкор", "Якутские авиалинии".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка