О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчики бьют рекорды

Отечественные авиакомпании увеличили и внутренние, и международные перевозки

Российские авиакомпании в 2010 году перевезли почти 57 миллионов пассажиров, то есть на 26,2% больше, чем в 2009 году (45,1 миллиона пассажиров). Таким образом, отечественные перевозчики поставили 18-летний рекорд по объему пассажироперевозок.

Как сообщается в официальном пресс-релизе Росавиации, в прошлом году авиакомпании увеличили международные перевозки на 30,3 процента (27,7 миллиона человек), внутренние - на 22,6 процента (29,2 миллиона человек). При этом процент занятости пассажирских кресел вырос до 78,2.

До сих пор самым успешным годом в истории российской авиации был 2008 год, когда услугами российских перевозчиков воспользовались 49,5 миллиона человек.

По официальной статистике "Аэрофлота", крупнейшая авиакомпания России, нарастила перевозки за год на 29% (11,3 миллиона человек). "Трансаэро" перевезла на 32,2 процента больше пассажиров (6,6 миллиона человек), Сибирь (S7) - на 5,6 процента. Перевозки UTair выросли на 25,4 процента, а Оренбургских авиалиний - на 49,3 процента.

Одной из причин резко роста пассажиропотока стала государственная программа субсидирования стоимости авиаперелетов для жителей Дальнего Востока. А также регулирование цен на билеты на внутренних линиях и стоимости авиатоплива. Правда для этого пришлось вмешаться ФАС и премьер-министру.

Выступая в Хабаровске на межрегиональной конференции по развитию регионов Дальнего Востока, Владимир Путин заявил: "Надо подумать, откуда берутся эти цены, что у нас происходит с керосином, и с налогообложением. Почему мы создаем дополнительные препятствия для внутренних перевозок и облегчаем перевозки для наших конкурентов". Глава правительства счел "недопустимой "ситуацию, когда цена на авиабилет от Москвы до Хабаровска и Владивостока выше, чем на билет от Москвы до Нью-Йорка.

По мнению премьер-министра именно завышение цен на авиационный керосин и является причиной роста тарифов авиаперевозчиков. "Надо в целом снижать цены. Стоимость керосина слишком большая, а это происходит в результате монополизма на авиационных заправочных пунктах", - уверен Владимир Путин. Он уточнил, что министерство финансов и министерство транспорта рассматривают возможность изменения налогообложения авиаперевозчиков в части их прибыли получаемой за счет пассажирских перевозок в регионах Дальнего Востока.

Глава правительства напомнил, что с 2009 года в стране действует программа субсидирования авиаперевозок для пассажиров из отдаленных регионов России. В следующем году она будет продолжена. На финансирование программы в 2011-м году из федерального бюджета выделят два с половиной миллиарда рублей.

При этом премьер-министр отметил, что льготы на авиабилеты с Дальнего Востока в европейскую часть России сохранятся и в будущем. "Сегодня из Хабаровска льготники могут долететь в Москву за 7-8 тыс. руб., - сказал премьер-министр. - Это уже не 15-20 тыс. руб., как было прежде". Между тем на сайте авиакомпании "Аэрофлот" сообщается, что например билет на рейс Москва-Нью-Йорк стоит около12 тысяч рублей, а рейс Москва-Владивосток - по цене примерно 6700 рублей.

Владимир Путин не исключил возможности распространения бюджетного дотирования авиаперелетов на более широкие слои населения Дальнего Востока.

Государство субсидирует перелеты между центром России и Дальним Востоком пенсионерам и студентам, а также владеет долями в нескольких авиакомпаниях и контролирует крупнейшего авиаперевозчика "Аэрофлот". Сейчас по льготным авиабилетам на Дальний Восток и обратно летают россияне до 23 лет и после 60 лет включительно - они могут приобретать авиабилеты с 50% скидкой. Дети до двух лет в сопровождении взрослого могут летать бесплатно без предоставления отдельного места. По состоянию на конец сентября 2010 года льготными тарифами воспользовались более 300 тысяч пассажиров.

"Это все зависит от бюджетных возможностей. Мы 2,5 млрд выделяем на эти возрастные группы - на молодежь и пенсионеров после 60 лет. Все это возможно. Надо смотреть на возможности бюджета", - сказал он, отвечая на вопрос камчатской учительницы о снижении возрастного порога этой льготы до 50 лет - возраста выхода на пенсию жителей Севера.

Владимир Путин отметил, что слишком высокие цены на внутренние рейсы авиакомпаний обусловлены низкой конкуренцией, и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должна более активно себя вести в этой сфере.

"Думаю, что связано это (дороговизна билетов) с тем, что здесь, внутри страны, у наших основных перевозчиков нет такой конкуренции, какая есть на международных линиях. И там они вынуждены и делают это, и находят возможным двигаться по ценам и тарифам. А здесь находят кучу причин и обоснований, почему это сделать невозможно", - сказал тогда Владимир Путин. - "Но и здесь, я думаю, та же самая Антимонопольная служба должна вести себя более активно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка