Экономические известия
31 января 2011, 11:43
"Днеправиа" уступила МАУ
Авиакомпании МАУ удалось получить слоты в аэропорту Днепропетровска для полетов в Киев и обратно. Это разрушит монополию "Днеправиа" на данном маршруте. Однако на уровень цен пока повлияет незначительно
Это будет третий внутренний рейс МАУ - с этой же даты в расписании добавится рейс Киев - Одесса, а сейчас внутриукраинские маршруты ограничиваются направлением Киев - Донецк.
Однако новый рейс в Днепропетровск вызывает особый интерес у участников рынка. Ведь уже много лет возможность получения слотов в контролируемом группой "Приват" Игоря Коломойского аэропорту Днепропетровска ограничивалась для тех операторов, которые не входят в альянс "Украинская авиационная группа" (объединяет авиаактивы группы "Приват" - авиакомпании "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа" и, неформально, дружественную Windrose). Сейчас рейсы по маршруту Киев - Днепропетровск являются достаточно востребованными. Они осуществляются три-четыре раза в день авиакомпанией "Днеправиа", которая выполняет их на своем региональном самолете Embraer-145.
О ситуации вокруг Днепропетровского аэропорта и рейсов в Киев неоднократно критично высказывались как конкуренты "Днеправиа" по рынку авиаперевозок, так и представители власти. По словам представителей МАУ, невозможность на протяжении длительного времени получить запрашиваемые слоты в аэропорту Днепропетровска заставила перевозчика обратиться по этому поводу в Антимонопольный комитет.
"Мы вынуждены были это сделать, поскольку все предусмотренные авиационной практикой пути получения слотов не дали совершенно никаких результатов, а монополия на перевозки в/из Днепропетровска никаким образом не способствует удешевлению авиаперевозок для тех, кто путешествует на этом маршруте",- сообщили в МАУ.
Давление на "Украинскую авиационную группу" было оказано и со стороны органов исполнительной власти: изучить ситуацию и разобраться, "почему сегодня билет Киев - Днепропетровск - Киев стоит $500-600", обещал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.
Впрочем, господин Колесников ориентировался явно не на перелет эконом-класса: стоимость билета "Днеправиа" сейчас составляет там около 1800 грн. Отметим, пока демонополизация маршрута не поспособствовала резкому удешевлению авиаперевозки - на те же даты МАУ продает билеты по 1600 грн. в оба конца с учетом всех сборов. В то время как, к примеру, билет на рейс Киев - Донецк - Киев стоит у МАУ около 1100 грн.
По мнению экспертов, потенциал пассажиропотока в сообщении Днепропетровск - Киев достаточно высок, чтобы обеспечить загрузку для дополнительных рейсов МАУ. Тем не менее операционные затраты МАУ на этот же маршрут могут быть выше из-за того, что у компании меньше возможностей для маневров с флотом, чем у "Днеправиа". В зависимости от пассажиропотока "Днеправиа" может воспользоваться флотом своих партнеров по "Украинской авиационной группе", заменив самолет на более или менее вместительный. В то же время МАУ располагает в парке самолетами одного типа - Boeing-737....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года