О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Степанакерте завершается оборудование аэропорта

Работы по строительству нового аэропорта в столице Нагорного Карабаха близятся к завершению. Сейчас ведутся работы по установке оборудования, в апреле проведут меблировку, а в мае ждут первый самолет

Работы по строительству нового аэропорта в столице Нагорного Карабаха близятся к завершению. Сейчас ведутся работы по установке оборудования, в апреле проведут меблировку, а в мае ждут первый самолет. В то же время Азербайджан уже пообещал пожаловаться на несанкционированные им полеты в Международную организацию гражданской авиации.

Как рассказал начальник Управления гражданской авиации при правительстве Нагорного Карабаха Дмитрий Адбашян, рейсы будут обслуживать три 50-местных самолета марки SRJ-200, каждый стоимостью 15-16 миллионов долларов США.

"Эти самолеты имеют очень хорошие технические характеристики. У нас уже есть опыт, они эксплуатируются в Армении и показали себя с очень хорошей стороны", - добавил Адбашян.

Он заверил, что вопрос безопасности полетов "решен на 100 процентов", пояснив: "Я надеюсь, что Азербайджан, будучи членом Международной организации гражданской авиации и подписав ряд международных конвенций, останется верным своему обязательству и не станет препятствовать нам в плане безопасности полетов", сообщает радиостанция "Азатутюн".

Авиакомпания будет называться "Эйр Арцах", а аэропорт - "Степанакертский аэропорт". Билеты на рейс Степанакерт-Ереван-Степанакерт, по словам Адбашяна, будут стоить около 50-60 долларов США.

Азербайджан, в свою очередь, намерен предотвратить налаживание непризнанным Нагорным Карабахом международного авиасообщения. В частности, официальный Баку обратится с жалобой в Международную организацию гражданской авиации.

"Мы не допустим несанкционированных нами полетов самолетов над воздушным пространством нашей страны", - заявил глава пресс-службы "AzAl" Магеррам Сафарли.

По его словам, для препятствования этому они обратятся в ICAO (Международная организация гражданской авиации), а также используют "другие рычаги и возможности". Сафарли добавил, что "и речи быть не может об осуществлении авиасообщения иностранных государств с оккупированными территориями Азербайджана", сообщает "Интерфакс".

Отметим, сейчас сложилась такая ситуация, что жителю Нагорного Карабаха, чтобы выехать в любую точку мира, необходимо из Степанакерта поехать в Ереван, так как связь Нагорного Карабаха с внешним миром пока осуществляется только через Армению. Единственная дорога, связывающая Карабах с Арменией, проходит по сложному горному рельефу, зимой она периодически закрывается из-за тумана и гололеда.

Поездки из Карабаха в Ереван идут по маршруту Степанакерт - Шуши - Бердзор-Горис (территория Армении) - Вайк - Ерасх - Ереван, протяженностью в 370 км. Проезд в Ереван и обратно на маршрутных такси обеспечивают власти. Эта поездка длится 6-7 часов, стоит 4,5 тыс. драмов (около 12,5 долларов). Также можно поехать на частном легковом такси. Эта поездка продлится 4,5 - 5,5 часов и обойдется в восемь тысяч драмов (около 22 долларов), сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Власти Нагорного Карабаха пытаются открыть новые возможности для связи региона с "большой землей". С этой целью уже два года ведется строительство Степанакертского аэропорта. В декабре 2007 года президент Нагорного Карабаха Бако Саакян обещал, что Степанакертский аэропорт будет сдан в эксплуатацию до осени 2008 года. Однако строительство началось только в 2009 году. Средства на строительство предоставляются из госбюджета республики.

Аэропорт в Нагорном Карабахе был закрыт в 1992 году, на пике военного противостояния с Азербайджаном, и с тех пор регион лишен воздушного сообщения с внешним миром....
Авторские права на данный материал принадлежат «Кавказский узел». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка