О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Никто не хочет тратиться на безопасность"

У нас разработаны хорошие нормативные документы, в подробностях описывающие, как обеспечить безопасность аэропортам: редко в какой стране вы найдете такие же

У нас разработаны хорошие нормативные документы, в подробностях описывающие, как обеспечить безопасность аэропортам: редко в какой стране вы найдете такие же. Продумана система ответственных за каждую зону контроля. Кроме того, нельзя сказать, чтобы мы не учились на собственных ошибках: например, после терактов 2004 года в самолетах, летевших из Домодедово, в числе прочих мер на входах в аэропорты были установлены рамки-металлодетекторы.

Но дело в том, что поддержание безопасности складывается не только из этого. Чтобы уровень защиты соответствовал угрозам, все правила должны выполняться систематически. А этого в наших условиях как раз очень трудно добиться. Как только разговоры о террористических актах стихают, у нас сразу ослабевает уровень защиты, и те же рамки-металлодетекторы перестают исправно работать. В аэропортах, кстати, общее расслабление наступает тем быстрее, чем больший поток людей пропускают. А Домодедово - очень занятой узел, не случайно именно по нему террористы уже второй раз наносят удар.

Конечно, Росавиация, Ространснадзор регулярно раз в полгода-год проводят проверки аэропортов на соответствие требованиям авиационной безопасности. Они выявляют ошибки, дают время на их устранение, однако при общем падении бдительности даже устранение ошибок не меняет ситуацию в корне. Все-таки у нас нет психологической установки наподобие израильской: что мы постоянно находимся под прицелом террористов.

Помимо психологической существует и техническая проблема. Чтобы сегодня гарантировать высокую безопасность аэропорта, нужна современная техника, которая стоит колоссальных денег. Вне всякого сомнения, правительство тратит много средств на безопасность, но как раз оснащение аэропортов можно считать слабым местом. Логика чиновников из Минфина проста: аэропорт - коммерческое предприятие и выделять ему бюджетные деньги на что бы то ни было излишне. А коммерческому предприятию, конечно, не хочется тратиться на спецтехнику. В результате не всегда используются самые совершенные аппараты. Зона прилета, например, в Домодедово была оборудована гораздо хуже, чем зона вылета, вероятно, из соображений экономии. В 2005 году государство выделяло средства на переоснащение нескольких десятков аэропортов, накануне этого теракта планировался новый денежный транш. Но вообще подобные денежные вливания должны стать постоянной заботой государства, ведь техника за 6-7 лет вырабатывает свой ресурс.

Бумажная безопасность

В 2005 году Минтранс принял "Требования авиационной безопасности к аэропортам". Они обещали пассажирам, что тех будут отлично защищать. Ниже - выдержки из документа

Контроль пассажиров. В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:

а) зоны контроля пассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв. метров для предполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствами досмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв. метров для проведения личного (индивидуального) досмотра; <...>

е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

Проверка техники. Администрация аэропорта организует проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра.

Дополнительные требования к московским аэропортам. В аэропортах Московского аэроузла с целью выявления взрывчатых веществ создаются кинологические подразделения.

В целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности......
Авторские права на данный материал принадлежат «Огонек». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка