О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый рейс армянского "Суперджета"

Долгожданный российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершил первый рейс с пассажирами. Фактически это означает начало коммерческих продаж лайнера, правда, этого события ждали еще три года назад

Долгожданный российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершил первый рейс с пассажирами. Фактически это означает начало коммерческих продаж лайнера, правда, этого события ждали еще три года назад. На международном рынке детище российского авиапрома столкнется как минимум с четырьмя мощными конкурентами, предупреждают эксперты.

Ранним утром в четверг борт авиакомпании "Армавиа" из Еревана приземлился в московском аэропорту "Шереметьево". Девяносто пассажиров стали первыми, кто смог оценить лайнер SSJ-100. Этот самолет носит имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, так решило руководство армянской авиакомпании. Второй SSJ-100 "Армавиа" получит в июне, сообщил владелец перевозчика Михаил Багдасаров. Кроме Москвы, он будет летать из Еревана в Санкт-Петербург и Сочи, Донецк, Афины и Тегеран.

- Сделали самолет, который отвечает всем требованиям пассажиров и пилотов. В салоне стоят удобные кресла в два ряда по два и три в каждом. Внешне и в управлении самолет очень похож на европейские Airbus, и нашим летчикам просто переучиваться. Он экономичный. Пилоты хвалят легкость в управлении, - поделился с "Известиями" своими впечатлениями о SSJ-100 представитель "Армавиа" в Москве Гагиг Саркисян.

Разработка самолета началась в 2000 году, для чего военный холдинг "Сухой" создал специальную компанию "Гражданские самолеты Сухого". Лайнер изначально создавался для мирового рынка, с использованием лучших иностранных разработок, привлекли ведущих поставщиков комплектующих. В проектировании участвовала американская корпорация Boeing, двигатели делались в кооперации с французской компанией Snecma, авионику (системы управления) поставляет французская фирма Thales, а гидравлику - британская Parker. В результате самолет чуть ли не на две трети сделан из импортных деталей.

Планируется, что SSJ-100 придет на смену среднемагистральным российским лайнерам Ту-134, Ту-154 и Як-42.

Все бы хорошо, но за 11 лет создатели самолета не раз отклонялись от графика, в итоге его поставки начались на три года позже прописанного в контрактах. Всего заключено 170 "твердых" договоров, из них больше всех - по 30 самолетов - получат российский "Аэрофлот" и индонезийская Kartika. "Аэрофлот" свои первые одиннадцать SSJ-100 ждет в этом году. Эти машины включены в летнее расписание. Первый полет SSJ-100 должен состояться 15 мая по маршруту Москва - Нижний Новгород. Но именно "Аэрофлот" уже заявил, что намерен судиться с "Гражданскими самолетами Сухого". Как утверждают в авиакомпании, поставщик отклонился от указанных в техническом задании параметров - сделал самолет на три с половиной тонны тяжелее и на 11% "прожорливее", чем планировалось. Для авиакомпаний это означает увеличение расходов на топливо в каждом рейсе.

Но не это на самом деле является главной проблемой "Сухого", говорят эксперты. Гораздо опаснее иностранные конкуренты, их как минимум четыре. Это среднемагистральные лайнеры Embraer из Бразилии, Bombardier из Канады, Mitsubishi Regional Jet из Японии и ARJ21 из Китая.

- Теперь все только начинается. Не думаю, что "Аэрофлот" доведет свои претензии до конца. Две государственные компании как-нибудь между собой договорятся, - говорит генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Сделать еще предстоит очень многое. Первый полет - это, условно говоря, десятая часть работы. Нужно подготовить систему эксплуатации, аэропорты. Должны сложиться отношения с авиакомпаниями. Конкурентов много. Ответы на эти вызовы должны появиться в течение ближайших двух-трех лет.

Замена парка - ключевая задача российских перевозчиков. Советские борты в принципе надежны, но они старые, что снижает их безопасность. Они поглощают слишком много топлива и шумят, из-за этого им затруднен доступ в небо Евросоюза. Авиакомпании часто закупают подержанную импортную технику, но это не выход....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка