О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые в зоне

В Ульяновске прошли переговоры между авиационной корпорацией "Витязь", представителями канадской компании Viking Air Limited и правительством региона

В Ульяновске прошли переговоры между авиационной корпорацией "Витязь", представителями канадской компании Viking Air Limited и правительством региона.

Стороны обсудили проект строительства в Портовой особой экономической зоне (которая будет располагаться на территории аэропорта "Ульяновск - Восточный") завода по сборке 20-местных турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Проект был рассмотрен на наблюдательном совете ПОЭЗ, однако паспорта резидента зоны пока не получил - для этого ему нужно пройти защиту в экспертном совете.

По мнению генерального директора "Витязя" Сергея Анциферова, в России производство таких самолетов - незанятая ниша, а потому малая авиация почти не развита. Между тем, для труднодоступных районов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, где нет железных и автомобильных дорог, этот вид транспорта порой оказывается единственно доступным.

- Наша главная задача, которую мы перед собой поставили - к 2013 году выйти на первый этап производства, с мощностью, в перспективе, 24 самолета в год, - рассказал глава корпорации.

В настоящий момент проработан алгоритм действий по строительству завода. До конца 2011 года самолет должен получить российский сертификат в МАК (в ноябре прошлого года он получил сертификат Евросоюза). По словам заместителя губернатора Ульяновской области Вильдана Зиннурова, объем инвестиций в новое предприятие, при его выходе на проектную мощность, должен составить до 170 миллионов долларов; планируется создать 300-400 рабочих мест.

Предполагается, что затраты по производству первой партии из восьми самолетов на 95 процентов возьмет на себя канадская сторона (предоставит все необходимые комплектующие для сборки воздушного судна). По мере того, как российская сторона будет осваивать технологии, производство станет все более мелкококомпонентным. Вторую партию планируется собрать уже в пропорции 50 на 50, а третью - уже в соотношении 95 (российская сторона) на 5 (канадцы) процентов. Таким образом, в перспективе, практически все комплектующие для самолетов будут изготавливаться в Ульяновске. Поставлять их планируется не только в российские регионы, но и за рубеж.

По словам вице-президента компании Viking Air Limited Роберта Маракера, согласно проведенным маркетинговым исследованиям, спрос на самолеты типа DHC-6 Twin Otter Series 400 на российском рынке достаточно велик - до 400 воздушных судов. Между тем, по мнению ульяновских властей, их стоимость "дороговата" для нашей страны - порядка 4,5 миллиона долларов.

- Пока о существенном ее снижении говорить рано. Когда начнется серийное производство, тогда снижение пойдет само собой, - считает Зиннуров. - Мы не сомневаемся в востребованности этого воздушного судна. Сама корпорация "Витязь" заказала 10 самолетов для создаваемой авиакомпании; декларированы еще 25-30 заказов.

Справка "РГ"

Первые самолеты DHC-6 Twin Otter были разработаны в 1964-1965 годах компанией De Havilland Canada. Они создавались специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использования с грунтовых аэродромов. В 1988 году производство Twin Otter было прекращено, но в середине 2000-х канадская компания Viking Air выкупила права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели - Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Он имеет 19-20 пассажирских мест и обладает грузоподъемностью до 2,5 тонны.

Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 году, поставки в авиакомпании начались спустя год.

Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси. Достаточная длина взлетно-посадочной полосы для них - всего 200 метров. Самолет может садиться на снег, воду, грунтовку, и так далее.

По мнению представителей корпорации "Витязь", эти воздушные судна могут заменить используемые сегодня Ан-2 и Ан-24. Как уточнил Роберт Маракер, сегодня DHC-6 Twin Otter Series 400 летают в Арктике и Антарктике, а также странах с суровым климатом. Именно поэтому канадцы уверены, что самолет будет иметь успех в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка