О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и "Ростехнологии" сошлись в оценке

"Аэрофлот" и "Ростехнологии" согласовали основные параметры сделки по передаче авиаактивов госкорпорации. Шесть региональных авиакомпаний оценены в 2,5 млрд руб., что позволит "Ростехнологиям" получить взамен 3,61% акций "Аэрофлота"

Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" и "Ростехнологии" согласовали основные параметры сделки по передаче авиационных активов госкорпорации, оценка которых завершилась на прошлой неделе. Шесть региональных авиакомпаний оценены в 2,5 млрд руб., что позволит "Ростехнологиям" получить взамен 3,61% акций "Аэрофлота". Сегодня эта информация будет обнародована на совместной пресс-конференции глав "Ростехнологий" и "Аэрофлота" Сергея Чемезова и Виталия Савельева.

О том, что "Аэрофлот" и "Ростехнологии" согласовали оценку шести региональных авиакомпаний, передаваемых "Аэрофлоту", "Ъ" рассказал источник в одной из этих авиакомпаний. По его словам, оценка шести региональных авиакомпаний завершилась на прошлой неделе и они оценены в сумму 2,5 млрд руб. "Это позволит госкорпорации получить 3,61% акций "Аэрофлота",- сообщил собеседник "Ъ", уточнив, что, согласно распоряжению первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Сергея Иванова, оценка авиаактивов "Ростехнологий" проводилась по состоянию на 31 марта 2010 года (на эту дату фиксировалась и цена акций "Аэрофлота"). Речь идет об авиакомпаниях "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы". Их общий парк составляет 133 самолета. Часть активов "Ростехнологии" получили в 2008 году по итогам банкротства авиаальянса AirUnion. На их основе планировалось создать конкурента "Аэрофлоту" - авиакомпанию "Росавиа". Однако в начале 2010 года премьер Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности создания "Росавиа" и принял решение передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

Долгое время стороны не могли договориться о том, что именно получат "Ростехнологии" взамен. Изначально речь шла о безденежной форме расчета: госкорпорация рассчитывала получить крупный пакет акций "Аэрофлота". В начале 2010 года предполагалось, что это будет блокпакет, для чего авиаперевозчик выкупит 25,8% своих акций у предпринимателя Александра Лебедева. Но сделка так и не была доведена до конца: "Аэрофлот" выкупил 6,3% акций, после чего господин Лебедев отказался от продолжения сделки (он продолжает продавать акции "Аэрофлота" на бирже). Осенью представители "Аэрофлота" утверждали, что 6% акций хватит, чтобы расплатиться за активы "Ростехнологий". Однако в марте заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что госкорпорация может получить только 2-2,5% акций перевозчика.

Первичная оценка активов завершилась в конце февраля, но она не устроила "Ростехнологии". По словам источника "Ъ", близкого к одной из сторон, она составила 1,75 млрд руб., что позволило бы госкорпорации получить менее 2% акций "Аэрофлота". "Ростехнологии" посчитали несправедливым, что при оценке не были учтены такие активы, как маршрутная сеть авиакомпаний, слоты, офисные и ангарные здания. После этого начались согласительные процедуры, в результате чего "Ростехнологиям" удалось доказать необходимость увеличения стоимости их авиационных активов.

Источник "Ъ" в аппарате правительства считает, что определенную роль в этом сыграл тот факт, что "Ростехнологии" провели серьезную работу по финансовому оздоровлению полученных в кризис активов. "В частности, была реализована программа приватизации трех ФГУПов (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа".- "Ъ"), проведены мероприятия по модернизации парка и восстановлению платежеспособности ГТК "Россия". Все это довольно затратные мероприятия",- отмечает собеседник "Ъ". Так, из состава ФГУП "ГТК "Россия" выведен специальный летный отряд управления делами президента. Из авиапредприятий "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии" выделены три аэропортовых комплекса для последующей передачи их субъектам федерации. Кроме того, по мнению источника "Ъ" в правительстве, на повышение стоимости активов повлияла и перспектива замены парка авиакомпаний, передаваемых "Аэрофлоту". Он напомнил, что в прошлом году в рамках соглашения между "Ростехнологиями" и "Аэрофлотом" по поставке и лизингу пассажирских воздушных судов был подписан договор по приобретению госкорпорацией 50 среднемагистральных самолетов Boeing 737 в интересах "Аэрофлота". Предполагается, что эти суда пойдут на модернизацию парка передаваемых авиакомпаний. "Сотрудничество "Ростехнологий" с Boeing по поставкам титана позволит получить ценовые преференции при закупке воздушных судов",- добавил собеседник "Ъ".

Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает итоговую оценку адекватной для сложных активов "Ростехнологий". "Переговоры сильно затянулись, "Аэрофлоту" пора уже приступать к наведению в них порядка,- говорит аналитик.- Однако практика работы с "Нордавиа", которая в итоге привела к продаже убыточного актива, показала, что "Аэрофлот" не всегда может работать с дочерними обществами успешно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка