О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IPO вольного Каменщика

Единственным бенефициаром аэропорта, которого, по поручению президента Д.Медведева, безуспешно разыскивала Генпрокуратура, оказался председатель совета директоров "Ист Лайн" Д.Каменщик

Аэропортом Домодедово управляет не та фирма, которую "выявила" две недели назад Счетная палата. Единственным бенефициаром аэропорта, которого, по поручению президента Дмитрия Медведева, безуспешно разыскивала Генпрокуратура, оказался председатель совета директоров "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик. Это стало известно из опубликованного вчера в Лондоне объявления о предстоящем IPO аэропорта.

Этот документ - объявление о намерениях, а не инвестиционный проспект, поэтому в нем отсутствуют параметры будущего IPO: точные сроки его проведения и объем. Зато там есть любопытные подробности о зарегистрированной на острове Мэн фирме DME Limited, акции которой в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) планируется разместить на рынке. DME "владеет и оперирует московским аэропортом Домодедово", говорится в сообщении.

Крупнейший аэропорт России, который на профессиональном жаргоне именуют "Домиком", государство в середине 1990-х передало в аренду предприятиям группы компаний "Ист Лайн". Однако структура собственности внутри группы никогда не была прозрачной для посторонних. Это раздражало чиновников.

2 мая Счетная палата опубликовала результаты расследования, обнаружившего, что 322 объектов недвижимости аэропорта Домодедово (в том числе аэровокзал и топливозаправочный комплекс) зарегистрированы на компанию Hacienda Investments Limited (Республика Кипр). Ее и сочли управляющей структурой Домодедово.

Вчерашнее объявление DME Limited опровергает и эту информацию, и распространенное мнение о персоналиях владельцев аэропорта. В течение нескольких лет игроки и аналитики уверяли, что группа "Ист Лайн" со всеми ее активами принадлежит двоим: председателю ее наблюдательного совета Валерию Когану и председателю совета директоров Дмитрию Каменщику. Но вчера Каменщик официально назван "конечным бенефициаром 100% акций компании" (DME Limited. - "МН").

Теперь вопрос о распределении ролей и собственности в Домодедово окончательно прояснился, говорит аналитик ИК "Метрополь" Андрей Рожков. Предыдущие версии, в том числе о паритете между Каменщиком и Коганом, "базировались на недостоверной информации и оказались неверными".

Не столь категоричен соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. Он не исключает возможности перекрестного владения акциями. Слухи, возможно, небезосновательны, так как "может быть взаимное владение акциями", к тому же корпоративная структура Домодедово, бывшая одним из сдерживающих факторов для привлечения инвестиций в аэропорт, крайне запутана, считает он. "Но в ходе IPO проблема должна быть решена, а потенциальным инвесторам будет представлена понятная структура управления аэропортом. В каком виде - реструктуризация, передача функций управления реальным собственникам - зависит от решения собственника", - уверен Дмитрий Адамидов.

"Премаркетинг IPO Домодедово начнется 19 мая, а начало road-show ожидается на неделе, начинающейся 30 мая", - сообщил Reuters со ссылкой на источники. Ранее они же сообщали, что компания рассчитывает разместить 20-25% акций и привлечь до $1 млрд.

Андрей Рожков считает такие расчеты в целом обоснованными. Вчера DME Limited сообщила, что выручка аэропорта в 2010 году достигла 29,6 млрд руб., что на 21,6% выше 2009 года. Исходя из этих цифр Рожков оценивает аэропорт в 110-140 млрд руб., а четверть его акций - как раз примерно в $1 млрд. Правда, претензии к администрации Домодедово со стороны властей, предъявляемые с конца прошлого года, могут снизить активность инвесторов, если возобладает мнение, что правительство России не оставило намерения вовлечь Домодедово в объединение с двумя государственными аэропортами столичного авиаузла, предупреждает Рожков.

Адамидов считает, что вероятность успешного размещения у аэропорта значительно выше, чем у государственного холдинга "Вертолеты России", который ранее в мае отложил свое IPO. "Шансы Домодедово гораздо выше. Это принципиально другой вид бизнеса, хотя тоже связан с авиацией, - сказал Адамидов. - "Вертолеты России" - производитель, а Домодедово - предприятие по оказанию услуг лидерам отрасли, которое имеет совершенно другие риски и перспективы развития. Мы не считаем правильным увязывать между собой эти две сделки".

Допэмиссии акций DME Limited не планирует. Для IPO будет использована часть акций, принадлежащих сейчас Дмитрию Каменщику, говорится в объявлении. "В таком случае вырученные средства поступают не компании, а акционеру, - говорит Рожков. - То есть председатель совета директоров "Ист Лайн" частично "выходит в кэш". Возможно, главная цель такой операции - подстраховаться на случай дальнейшего противостояния с властями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка