Известия
19 мая 2011, 11:25
Нашелся хозяин "Домодедово"
Единственным собственником аэропорта "Домодедово" является бизнесмен Д.Каменщик. Об этом говорится в сообщении компании DME Limited (владеет воздушной гаванью), которая вчера объявила о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже
Именно из-за того, что структура собственности крупнейшего московского аэропорта оставалась тайной, к нему было приковано пристальное внимание силовиков. В Генпрокуратуре считают, что "Домодедово" руководят из офшоров, и предлагают ввести такую процедуру сертификации аэропортов, при которой "высвечиваются" их реальные хозяева (в Минтрансе "Известиям" заявили, что соответствующая законотворческая работа уже ведется).
На рынке поговаривали, что собственниками "Домодедово" являются председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, который возглавляет наблюдательный совет компании. И вчера в этом вопросе появилась ясность. DME Limited объявила о намерении провести IPO (первичное размещение акций) на Лондонской бирже и назвала Дмитрия Каменщика владельцем 100% бумаг компании.
Большинство аналитиков считают "Домодедово" перспективным активом, привлекательность которого, правда, портят сложные отношения с государством. Так, по мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, московский аэропорт стоит $4-5 млрд.
- Диапазон стоимости компании называется потому, что акции не размещены и высчитать точную капитализацию не представляется возможным. Указанная оценка дана исходя из выручки компании за 2010 год, сравнения аэропорта с аналогами за рубежом, а также перспектив роста пассажиропотока через аэропорт в ближайшие год- три, - пояснил он.
По словам руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, IPO "Домодедово" следует рассматривать с двух сторон. Первое - это то, что обсуждается СМИ: защита от недружественных действий со стороны государства. Хотя, как показывает практика, публичность компании не является броней в подобных случаях.
- А второй момент заключается в следующем: для того чтобы сохранить свои лидирующие позиции в столичном авиаузле, "Домодедово" необходимо развиваться. Компании, в частности, нужно строить новый терминальный комплекс. А IPO - это инструмент для получения средств на такое развитие и повышение инвестиционной привлекательности, - добавляет эксперт.
Также Пантелеев указывает на любопытный факт: проблемы между владельцами "Домодедово" и государством возникают чаще всего тогда, когда наступают сроки пересмотра условий по аренде государственного имущества. Другими словами, когда речь заходит о повышении арендной ставки. Так что "политический" подтекст этой истории может быть преувеличен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей