АвиаПорт.Ru
27 мая 2011, 18:29
EBACE 2011: новый рекорд под небом Швейцарии
В Швейцарии 19 мая завершилась XI выставка бизнес-авиации EBACE 2011, организованная Европейской ассоциацией деловой авиации (ЕВАА) и Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA)
EBACE 2011, по мнению экспертов, является главным барометром для авиационной отрасли, отражая интерес покупателей к продуктам бизнес-авиации. Поэтому высокие показатели 2011 г. демонстрируют улучшение ситуации на рынке бизнес-джетов. Эту тенденцию подтверждает и организация Eurocontrol, которая отмечает, что в 2010 г. общее количество полетов бизнес-авиации увеличилось на 5,5%, что свидетельствует о постепенном восстановлении этого сектора.
Во время проведения выставки EBACE 2011 работало множество различных секций, на которых ведущие мировые производители демонстрировали свои новые и уже существующие разработки. Участники не обошли стороной и особо важные для авиации темы, среди которых экологические и политические проблемы, окружающие бизнес-авиацию и препятствующие ее развитию.
Но особый интерес для посетителей, конечно же, представляли последние достижения авиастроителей.
Embraer процветает
В отличие от своих конкурентов, которые испытали на себе последствия финансового кризиса, компания Embraer наращивала производство бизнес-джетов. Однако трудности не обошли стороной и бразильского авиастроителя.
В общих чертах сложившуюся ситуацию на рынке деловой авиации описал вице-президент Embraer Клаудио Камельер. Он отметил, что 2008 г. был очень сложным для бизнес-авиации. В том году клиенты отменяли предыдущие заказы, а продажи новых самолетов сократились практически до нуля. Уровень поставок по отрасли снижался в 2009 и 2010 гг.
Сейчас мировая экономика вышла на стадию роста, но пока авиастроители еще ждут отклика авиационного рынка. Обычно, с ростом экономики показатели рынка бизнес-авиации также повышались. Но в этот раз, по словам К.Камельера, ситуация несколько иная. Продажи новых самолетов увеличиваются незначительно, и причиной этому служит несколько факторов. В частности, рост мировой экономики получается нестабильным и чередуется незначительными спадами, что отражается на авиационной отрасли. К тому же сейчас в секторе бизнес-авиации отмечается излишек производственных мощностей. Так, например, Embraer в качестве отклика на сложившуюся ситуацию на рынке решила сократить темп производства бизнес-джетов. В нормальное состояние, по прогнозам Embraer, рынок должен вернуться в 2012-2013 гг.
Что касается непосредственно самих бизнес-джетов, то здесь у Embraer пока что хватает работы. В настоящее время бразильский концерн выпускает такие модели, как Phenom 100 и 300, а также Legacy 600 и 650. Кроме того Embraer продолжает работать над моделями Legacy 450 и 500. Первый полет Legacy 500 должен состояться во второй половине 2011 г.
Embraer возлагает большие надежды на новые Legacy 450 и 500 и рассчитывает на то, что эти модели станут лидерами в своем сегменте. Причем в компании гордятся тем, что оба самолета будут оснащены системой электродистанционного управления (ЭДСУ). Это - единственные бизнес-джеты стоимостью ниже $45 млн, которые оснащены ЭДСУ. Такая же система есть и на самолетах конкурентов, например, Dassault Falcon 7X или Airbus ACJ, но эти лайнеры гораздо дороже самолетов Embraer.
У Embraer уже был опыт работы с ЭДСУ в рамках проекта самолета-истребителя AMX, а также во время разработки региональных E-170 и E-190, но, по сути, лайнеры семейства Legacy будут первыми самолетами Embraer, оснащенными полноценной ЭДСУ. Применение современных технологий позволили значительно повысить безопасность, комфорт и эффективность самолетов Legacy.
В линейке бизнес-джетов Embraer по-прежнему есть пустая ниша - это дальнемагистральные самолеты. Компания рассматривает различные варианты по выводу нового продукта в этом сегменте. Как отметил во время салона EBACE 2011 вице-президент Embraer Эмест Эдвардс, сегмент дальнемагистральных бизнес-джетов - один из самых бурноразвивающихся, и здесь уже присутствует ряд сильных конкурентов, в числе которых Bombardier Global Express XRS, Dassault Falcon 7X, а также Gulfstream G650 и G550. Тем не менее, пока что Embraer не готова представить новый самолет в этом сегменте, поскольку все силы компании направлены на реализацию таких проектов, как KC-390 (военно-транспортный самолет) и Legacy 450 и 500.
Немаловажным было и заявление руководства Embraer о необходимости перемещения производства как можно ближе к конечным заказчикам. Бразильский авиастроитель продолжает усиленно работать в этом направлении. Так, к концу 2011 г. должна начаться сборка самолетов Phenom 100 на заводе компании в Мельбурне (США). По планам Embraer, этот завод должен выпускать до 6 самолетов в месяц в будущем. Присутствие завода компании в США позволит Embraer предложить своим североамериканским и европейским клиентам более удобные пути приобретения новых самолетов.
Еще один завод компании, расположенный в Харбине (Китай), будет переориентирован с выпуска региональных самолетов ERJ-145 на производство бизнес-джетов Legacy 600 и 650. Пока что Embraer планирует выпускать на сборочной линии в Китае от 6 до 9 самолетов в месяц, но если будет высокий спрос на бизнес-джеты в этом регионе, Embraer готова удвоить темп производства. По прогнозам Embraer, рынок деловой авиации в Китае будет расти. В ближайшие 10 лет в этом регионе должны быть проданы 470 бизнес-джетов, что составляет 7% от общемирового количества и оценивается в $14 млрд.
Dassault готовит новинку
Компания Dassault вернулась в сектор среднеразмерных бизнес-джетов со своими новыми самолетами Falcon 2000S, которые должны войти в эксплуатацию в начале 2013 г. Десятиместные самолеты будет прямыми конкурентами таких бизнес-джетов, как Bombardier Challenger 300, Hawker 4000 и Gulfstream G250.
Falcon 2000S будет отличаться использованием передовых технологий, среди которых новые законцовки крыла, двигатели Pratt & Whitney PW308C с тягой 31 кН, которые отличаются сниженными на 20% выбросами NOx, новым интерьером салона, разработанным BMW DesignworksUSA, обновленной кабиной экипажа с приборной панелью EASy II, сертификация которой должна завершиться в конце 2011 г.
Полезная нагрузка Falcon 2000S с полными баками составляет 840 кг, а максимальная взлетная масса (MTOW) равна 18600 кг. Средняя длина ВПП, необходимая для взлета и посадки самолета, равна 1355 м.
На скорости 0,8 Mach дальность полета нового лайнера от Dassault с шестью пассажирами на борту составляет 6200 км. На набор высоты 12500 м уйдет около 19 мин, а заявленный потолок равен 14300 м. В качестве стандартного оборудования на самолетах Falcon 2000S будут использоваться система управления салоном Rockwell Collins и система спутниковой связи AirCell Axxess II.
По словам руководителей Dassault, новый самолет будет потреблять на 10% меньше топлива по сравнению с лайнерами, которые меньше Falcon 2000S на 20%. Цена самолета должна быть достаточно конкурентоспособной.
Airbus проводит ребрендинг
Гиганты авиационной отрасли также не обошли стороной выставку EBACE 2011. В частности, компания Airbus, предлагающая своим клиентам целую линейку корпоративных самолетов, решила провести ребрендинг внутри этой серии. Слова "Airbus ACJ" теперь будут использоваться в названии всех корпоративных лайнеров европейского концерна. Самолеты A318 Elite сменят название на Airbus A318ACJ, аналогично поменяют имена и такие модели, как A319 Corporate и A320 Prestige. Будущие широкофюзеляжные самолеты A350 для корпоративных клиентов также получать новое обозначение Airbus A350ACJ.
Помимо названий сменится и окраска корпоративных лайнеров Airbus наряду с появлением новой эмблемы.
В целом, руководство европейского авиастроителя делает большую ставку на эту категорию самолетов. Традиционно, основными покупателями корпоративных лайнеров Airbus были клиенты из Европы и стран Ближнего Востока. Но в последнее время значительный интерес к этим лайнерам проявляют заказчики из России и Китая.
Новые самолеты от Cessna, Piaggio и NextAnt
Традиционные игроки на рынке бизнес-джетов и авиации общего назначения, для которых этот сегмент является основным, также работают над новыми самолетами.
Американская Cessna готовит к первому полету новый бизнес-джет Citation Ten, поставки которого запланированы на вторую половину 2013 г. В отличие от своего предшественника Citation X лайнер Citation Ten отличается рядом существенных модернизаций. Среди них можно отметить увеличенную максимальную дальность полета, которая теперь составляет 6000 км, а максимальная скорость полета на высоте 12190 м увеличилась на 37 км/ч до 950 км/ч.
Кабина экипажа оснащена приборной панелью Garmin G5000, отличающейся наличием передовых технологий. Более комфортным стал и пассажирский салон, где инженеры Cessna смогли увеличить пространство в ногах у пассажиров, установили новые кресла и мультимедийные комплексы.
В свою очередь, компания Piaggio через несколько недель должна утвердить проект нового бизнес-джета P1XX. Чуть позже будут названы поставщики систем и элементов для нового лайнера. Заключительная сборка самолетов P1XX, скорее всего, будет производиться на заводе Piaggio в Генуе (Италия), но не исключено открытие и второй сборочной линии, если на эти бизнес-джеты будет высокий спрос. Открытием линии по сборке самолетов P1XX в Абу-Даби уже заинтересовалась компания Mubadala (ОАЭ).
На EBACE 2011 состоялась первая европейская демонстрация бизнес-джета Nextant 400XT, поставки которого должны стартовать в июле 2011 г. С этим самолетом Nextant рассчитывает пробудить интерес европейских покупателей к категории легких бизнес-джетов.
Модель 400XT является модернизированной версией самолетов Beechjet 400A/Hawker 400XP и отличается наличием ряда новшеств. Среди них новая авионика Rockwell Collins Pro Line 21 и система управления салоном Venue. Двигатели Williams FJ44-3AP сменили предыдущие силовые установки Pratt & Whitney JT15D-5. Также была улучшена аэродинамика самолета.
Как отмечают в компании Nextant, проведенная модернизация позволила увеличить дальность полета самолета 400XT с четырьмя пассажирами на борту на 50% до 3710 км. В плане топливной экономичности самолет стал эффективнее на 30%, а эксплуатационные расходы на 1 милю сократились с $3 до $2,13.
В этом году должно быть поставлено 9 самолетов 400XT, а темп производства постепенно будет увеличен до 4 самолетов в месяц.
В Женеве компания Hawker Beechcraft не показывала новых самолетов, но обновленные модели все же были продемонстрированы. В частности, модернизации подверглись несколько бизнес-джетов и турбовинтовых лайнеров компании. Среди них, семейства Hawker 750 и King Air. В основном, все модификации были направлены на повышение эффективности самолетов.
Hawker Beechcraft на выставке EBACE 2011 открыла прием заказов на самолеты 400XPR, которые также как и лайнеры 800XPR получили ряд обновлений. Так, например, на модели 400XPR появилась новая авионика от Rockwell Collins, двигатели Williams International FJ44-4A-32 и законцовки крыла "винглеты". Сертификация данной модели запланирована на 2012 г.
Спрос на тренажеры растет
Компании, специализирующиеся на изготовлении тренажеров и организующие обучение пилотов, не остаются в стороне. Появление новых моделей бизнес-джетов вынуждает решать вопрос с подготовкой и обучением пилотов, что, конечно же, рождает спрос на тренажеры и другие подобные продукты.
Непосредственно во время выставки EBACE 2011 представители компании FlightSafety International заявили о подготовке тренажеров для нескольких бизнес-джетов. В первую очередь, компания хочет подготовить комплексный тренажер уровня D и другое обучающее оборудование для пилотов самолетов Bombardier Global 5000 Vision и Global Express XRS Vision. Обучение пилотов на эти типы будет проходить в учебных центрах компании, которые расположены в Колумбусе и Уилмингтоне (США).
Также компания FlightSafety International планирует разработать новый комплексный тренажер для самолетов Dassault Falcon 900LX. Тренажер будет изготовлен с применением самых последних технологий. Обучение пилотов на данный тип будет организовано в нескольких учебных центрах, в частности, в ряде городов США, а также в аэропорту Ле-Бурже (Франция).
Один из лидеров в области разработки тренажерных комплексов, канадская компания CAE, также завоевывает новые позиции на этом рынке. В ближайшие год-два компания рассчитывает увеличить примерно в два раза количество учебных центров, где проходят подготовку пилоты бизнес-джетов, тем самым, откроется дверь для обучения пилотов из Мексики, Бразилии, Европы и Азии.
На данный момент CAE располагает четырьмя учебными центрами, где размещены 56 тренажеров для пилотов и техников, охватывающие 80 различных типов бизнес-джетов. Два центра расположены в США, один - в Великобритании и еще один - в ОАЭ.
В 2010 г. был открыт новый учебный центр CAE в Амстердаме. В нем размещены комплексные тренажеры уровня D самолетов Bombardier Challenger 300 и Challenger 604. В 2012 г. CAE должна открыть новый центр в Мехико, где будут расположены тренажеры уровня D бизнес-джетов Bombardier Learjet 45 и Bell 412. Также в 2012 г. будет открыт центр с тренажерами уровня D самолетов Embraer Phenom 100 и Phenom 300 в Сан-Пауло. В 2013 г. учебные центры компании CAE должны появиться в Азии.
Дальнейшие перспективы бизнес-авиации
Несмотря на рекордные показатели посещаемости выставки EBACE 2011 и на большое количество экспонатов, представленных в Швейцарии, эксперты пока не проявляют значительного оптимизма. Показатели отрасли еще не вышли на докризисный уровень, и произойдет это не раньше, чем через несколько лет. Но аналитики считают, что положение должно стабилизироваться уже в 2012 г.
Росту продаж бизнес-джетов, как уже отмечалось, препятствует множество факторов. Во-первых, скачкообразное восстановление европейской и американской экономики, во-вторых, высокие цены на нефть, в-третьих, различные административные барьеры, препятствующие развитию малой авиации в разных странах. Обсуждению этих проблем было посвящено множество выступлений в рамках EBACE 2011. Постепенно прорабатываются пути развития бизнес-авиции, но говорить о скором преодолении всех трудностей пока рано.
Тем не менее, несмотря на все препятствия, отрасль продолжает развиваться. В следующем году выставка EBACE снова пройдет в Женеву 14-16 мая. И возможно, организаторы опять зафиксируют новые рекорды....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приступил к выполнению программы "Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приготовил сюрпризы для юных пассажиров ко Дню защиты детей
Май 31, 2024
Аэрофлот запускает благотворительную акцию "Дарим Добро"
Июнь 3, 2024
Авиакомпания Белавиа приступила к выполнению полетной программы в Минск