Взгляд
22 июня 2011, 19:19
Возвращение итальянцев
На SuperJet нашелся итальянский покупатель - Blue Panorama, которая заказала 12 лайнеров. По сути, это возвращение российской разработки на этот рынок - другая итальянская компания несколько лет назад уже заказывала самолет, однако потом отказалась
Компания "Гражданские самолеты Сухого" заключила предварительное соглашение о продаже 12 новейших региональных российских самолетов Sukhoi SuperJet-100 итальянской авиакомпании Blue Panorama Airlines за 370 млн долларов, передает Reuters.
Blue Panorama Airlines - это частная итальянская авиакомпания, основанная в 1998 году бизнесменом Франко Печчи. Ее парк состоит из 12 самолетов Boeing типа 737, 757, 767, 787. Авиакомпания базируется в римском и миланском аэропортах, выполняет регулярные и чартерные перевозки по международным направлениям.
Авиакомпанией владеют Distal & Itr Group (66,6%) и Франко Печчи (33,4%). Blue Panorama также оперирует бюджетной авиакомпаний Blu-express как подразделением, полным собственником которого является Франко Печчи.
На сегодняшний день "Сухой" вместе с итальянской Alenia Aeronautica имеют заказы на 170 самолетов.
Это уже вторая сделка по SSJ-100 в рамках авиасалона в Ле Бурже. Накануне о желании приобрести 12 российских лайнеров заявила индонезийская компания Sky Aviation, входящая в группу компаний Petroneks Energy. Сделка оценивается в 379,2 млрд долларов в текущих каталожных ценах, а поставки запланированы на 2012-2015 годы. Это небольшая авиакомпания, парк воздушных судов которой насчитывает всего шесть самолетов типа Fokker 50, Grand Cessna Caravan, Cirrus SR20 и Cirrus SR22.
Между тем интерес на SSJ-100 со стороны европейских авиакомпаний пока невелик. Так, кроме итальянской Blue Panorama Airlines российский лайнер еще в 2007 году заказала также итальянская авиакомпания ItAli.
Она договорилась о поставке 10 SSJ-100 с опционом еще на 10 самолетов и стала первым европейским заказчиком российских лайнеров. Однако в 2011 году контракт был заморожен, так как авиакомпания оказалась в критическом финансовом состоянии, управление гражданской авиации Италии (ENAC) приостановило действие сертификата эксплуатанта ItAli.
Еще в 2008 году пять российских самолетов заказала швейцарская компания Ama Asset Management Adviser на сумму в 150 млн долларов. Больше в Европе желающих прикупить российскую новинку в гражданской авиации пока не видно.
Интерес итальянских авиакомпаний вполне можно объяснить тем, что партнером "Сухого" является итальянская Alenia Aeronautica. Ранее они создали совместное предприятие - Superjet International, где российской стороне принадлежит 75% плюс одна акция. СП занимается маркетингом, продажами и обслуживанием SSJ-100 за рубежом.
Еще в 2008 году СП Superjet International говорило Bloomberg, что ведет переговоры с Lufthansa и Air France - KLM, которые могут купить по 20-25 отечественных лайнеров, о размещении заказов на самолет Sukhoi Superjet-100. Однако долгожданных контрактов подписано так и не было.
Основными заказчиками российских лайнеров на данный момент являются компании из России. Заказчиков из-за рубежа мало. В январе был подписан контракт с бюджетной мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 15 российских SuperJet-100 и опцион еще на пять лайнеров. Общая стоимость контракта 650 млн долларов. Авиапарк перевозчика состоит из самолетов Airbus A320.
"Сухому" сложно добиться подписания твердых контрактов с компаниями из развитых стран, потому что самолет только в апреле попал в коммерческую эксплуатацию и фактически характеристики производителя не подтверждены эксплуатацией. Первый коммерческий полет SSJ-100 совершил 21 апреля под логотипом авиакомпании "Армавиа", в июне - под логотипом "Аэрофлота".
"Для появления серьезного интереса к SSJ-100 необходимо, чтобы как минимум год этот самолет полетал в том же "Аэрофлоте", чтобы появился опыт эксплуатации и статистика. Нужно понять, какие летно-технические характеристики у лайнера, какая экономика, смог ли "Сухой" создать такой уровень обслуживания, чтобы в любой точке мира быстро восстановить летную готовность самолета, какова его надежность", - говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Вот когда появится полная информация по этим четырем показателям, только тогда и можно будет говорить о подписании серьезного контракта с иностранными перевозчиками, добавляет он. SSJ-100 - первая новинка в гражданской авиации со времен СССР, поэтому неудивительно, что доверие приходится теперь снова завоевывать.
Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Самолеты рассчитаны на дальность полета до 4400 км. SSJ-100 призван заменить устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.
На авиасалоне в Ле Бурже ГСС и Alenia Aeronautica заявили о решении разработать бизнес-версию этого лайнера - Sukhoi Business Jet (SBJ). Сертификация версии SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки этой модели заказчикам.
За основу бизнес-модификации будет взят самолет SSJ-100 на 95 кресел. SBJ будет предлагаться трех конфигурациях: VIP, корпоративной и правительственной. В салоне отечественного бизнес-джета будет предусмотрено несколько комфортабельных отсеков, в частности офис, спальное помещение и душевые.
В отличие от базовой версии, SBJ сможет совершать полеты на расстояния почти в два раза большие, что позволит перевозить пассажиров по дальним маршрутам без пересадки, например из Парижа в Нью-Йорк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции