АвиаПорт.Ru
1 июля 2011, 17:32
"Наша задача - лидерство в московском авиаузле"
О планах развития компании "ТНК-Авиа "АвиаПорту" рассказал руководитель компании С.Колтович
- Какую долю на рынке авиационных ТЗК занимает ваша компания?
- По итогам 2010 года ТНК-ВР поставила своим партнерам 1 млн 223 тыс. 100 тонн авиационного керосина, а в текущем году мы планируем увеличить продажи до более 1 млн 330 тыс. тонн. По нашим оценкам доля компании на российском рынке достигла 23%, а на крупнейшем в стране рынке московского авиационного узла (МАУ) по итогам января-февраля 2011 года составила 34%.
- Сколько собственных ТЗК на сегодняшний день насчитывает сеть компании? В каких городах?
- Сегодня стратегия компании не предполагает агрессивных действий по скупке ТЗК в аэропортах. Мы накопили уникальные компетенции в вопросах производства и реализации авиатоплива, в том числе с использованием современных финансовых инструментов, которые позволяют снижать влияние волатильности цен на рынке авиакеросина. Наша цель - последовательное расширение сети партнеров, при одновременном жестком контроле качества продукции ТНК-ВР на всех этапах цепочки от производства до потребителя.
С точки зрения решения задачи эффективного роста мы всегда открыты для новых возможностей. В это году мы приобрели долю в акционерном капитале оператора услуг хранения и заправки авиакеросина "в крыло" в аэропорту "Шереметьево". "Топливозаправочный комплекс Шереметьево" - крупнейший ТЗК не только в России, но и в странах СНГ и Восточной Европе.
- Планируете ли расширение этого бизнеса? В какие регионы?
- Сегодня наш главный стратегический приоритет - расширение географии поставок для максимально полного обеспечение потребностей наших партнеров в авиационном керосине. Поэтому скорее, здесь следует вести речь о партнерских отношениях, чем о вхождении в акционерный капитал ТЗК по всей России. Конечно, мы рассматриваем различные варианты экспансии в регионы, в том числе и непосредственное участие "ТНК-Авиа" в управлении ТЗК. Приобретение и управление ТЗК - это сложный процесс, многогранная, комплексная работа. Стратегия управления географией нашего присутствия в значительной степени зависит от потребностей наших партнеров, в первую очередь мы стремимся быть там, где нужны авиакомпаниям, и конечно, ориентируемся на конкурентоспособность нашего предложения, которая в том числе зависит и от транспортной составляющей.
Сегодня наша задача - лидерство в московском авиаузле: эффективная работа на данном направлении позволяет нам привлекать новых партнеров и вместе с ними экономически обоснованно двигаться в регионы. Мы развиваем тесное взаимодействие с авиакомпаниями различного профиля: среди них и крупнейшие в России авиаперевозчики, и частная авиация. В свою очередь, подписание соглашений с авиакомпаниями позволяет нам развивать взаимовыгодные партнерские отношения с ТЗК по всей России.
- Какие планы развития сети на ближайшие 2-3 года?
- Наша цель - выстраивание топливно-заправочного альянса аналогичного альянсу глобальных авиакомпаний - здесь мы видим огромный потенциал для роста компании. Сегодня ТНК-ВР выстраивает систему стратегических коммерческих партнерств с ТЗК и авиакомпаниями, которая обеспечит нам широкое сетевое покрытие в России. В дальнейшем мы предложим наши услуги в России глобальным игрокам, лидерам мирового рынка поставки керосина "в крыло", не представленным в России. В свою очередь мы получим возможность обеспечивать потребности наших российских партнеров по всему миру. Таким образом, "ТНК-Авиа" сможет предложить лучшие мировые экспертизы с самой широкой географией.
- Каковы инвестиции на развитие существующих и новых ТЗК в 2011 году? На что будут направлены средства?
- Я обрисовал вам реперные точки нашей стратегии. На данный момент было бы преждевременным комментировать конкретные проекты и объемы инвестиций. Осенью мы планируем представить нашу инвестиционную стратегию, подготовленную совместно с ведущими европейскими компаниями. Стоит отметить, что значительные усилия мы направляем на создание удобной инфраструктуры бизнеса, которая сокращает трудозатраты персонала наших клиентов и позволяет тратить минимум времени на процедуры оформления. Наша цель - быть удобным партнером и оперативно решать важные задачи для всех наших клиентов - как крупных международных авиакомпаний, так и небольших региональных авиаперевозчиков.
- Каковы прогнозы объема продаж на ближайшие 2-3 года?
- Учитывая достаточно агрессивные планы "ТНК-Авиа", мы планируем резкое увеличение выработки керосина в первую очередь на НПЗ в Рязани. Рассчитываем, что в 2014 году "ТНК-Авиа" выйдет на отметку 1 млн 518 тыс. тонн авиационного керосина в год.
- Есть ли собственные ТЗК на территории СНГ? Каковы планы их развития?
- Есть на Украине в международном аэропорту "Борисполь". Планы развития в СНГ совпадают с единой стратегией "ТНК-Авиа".
- Насколько рентабелен для компании этот вид бизнеса?
- Мы стремимся предложить авиакомпаниям комплексное решение вопросов, связанных с заправкой керосина "в крыло". И здесь для нас главным является снижение для наших клиентов рисков, связанных с изменением цен на авиационный керосин. Мы стремимся сделать лучшее предложение для наших партнеров, как по цене, так и по набору финансовых инструментов, которые позволяют нивелировать влияние негативного изменения цен на текущий бизнес авиакомпаний. Конечно, наша стратегия нацелена на увеличение объемов, в том числе благодаря расширению географии присутствия "ТНК-Авиа". В такой ситуации говорить о высокой маржинальности не приходится. Стоит, однако, отметить, что операционная прибыль позволяет нам инвестировать значительные средства в систему контроля качества и новые регионы. Одновременно с этим мы успешно решаем задачу создания прозрачной системы ценообразования на российском рынке. "ТНК-Авиа" дает возможность клиентам планировать расходы на керосин, благодаря прозрачному ценообразованию, например на формульной основе с использованием признанных европейских индексов цен. Таким образом, инновации "ТНК-Авиа" в технологиях контрактования впервые в России позволяют существенно снизить влияние волатильности рынка нефтепродуктов на бизнес наших клиентов.
Хорошим примером успешности нашей стратегии является начало сотрудничества с компанией "Трансаэро". Ожидаемый объем поставок в рамках соглашения в 2011 году составит более 90 тыс. тонн. Компания "ТНК-Авиа" и "Трансаэро" первыми в российской практике заключили договор главным пунктом, которого является определение цены поставки по формуле, основанной на индикативных европейских котировках авиакеросина, публикуемых Platts - ведущим мировым информационным агентством в области энергетики и сырьевых товаров. Услуги по заправке авиатопливом воздушных судов "Трансаэро" будет оказывать топливозаправочный комплекс "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти