RBC Daily
14 июля 2011, 09:35
"Аэрофлот" метит в пятерку лидеров европейского авиарынка
Менеджмент "Аэрофлота" ставит перед собой цель вывести авиакомпанию в течение 15 лет в пятерку европейских и двадцатку мировых лидеров
О том, что авиакомпания к 2025 году планирует перевезти более 70 млн пассажиров, из них не менее 30 млн внутри России, РБК daily рассказал источник в совете директоров "Аэрофлота". Эти цифры он назвал со ссылкой на проведенную вчера менеджментом авиакомпании презентацию "Стратегии группы "Аэрофлот" до 2025 года". Авиакомпания подготовила два сценария своего развития.
"Инерционный" - предполагает рост пассажиропотока с сегодняшних 21 млн пассажиров почти до 50 млн к 2025 году. Капитализация "Аэрофлота" согласно этому сценарию к 2025 году составит 8,7 млрд долл. (сейчас 2,86 млрд долл.). Для его реализации "Аэрофлоту" не надо предпринимать особых действий (рост с рынком), отмечается в презентации стратегии.
Сценарий "агрессивного роста" потребует изменения стратегии и позиционирования "в других сегментах и на других рынках". Так, если перевозчик будет придерживаться именно этой стратегии, то к 2025 году он перевезет 74 млн пассажиров и будет стоить уже 13,9 млрд долл. "Без агрессивного роста и трансформации в глобального игрока "Аэрофлот" либо будет поглощен и исчезнет с рынка, либо останется локальной региональной авиакомпанией", - отмечается в презентации.
И в том и в другом сценарии авиакомпания планирует развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%. При этом непосредственно "Аэрофлот" станет глобальным перевозчиком, перевозящим "высокодоходных пассажиров". На внутрироссийских перевозках будут специализироваться дочерние компании. Отдельную нишу по перевозкам на северо-западе займет ГТК "Россия".
"Региональные перевозчики, работающие на одинаковых рынках, будут объединены", - отмечает источник РБК daily, знакомый с повесткой дня совета директоров. Так, будут объединены "Донавиа", "Кавминводыавиа", работающие на юге, и "Владивосток Авиа" с "Сахалинскими авиатрассами", находящиеся на Дальнем Востоке.
В стратегии впервые прописаны и отдельные специализированные перевозчики: чартерный - "Оренбургские авиалинии" и бюджетный - "Саравиа". "Все перевозчики не будут носить наименование "Аэрофлот". "Сававиа" в 2012-2013 годах будет создаваться практически с нуля на основе действующего сертификата эксплуатанта", - продолжает источник.
В стратегии "Аэрофлота" также отмечаются и основные проблемы, из-за которых авиакомпания может не достичь заявленных целей. До сих пор остается проблема ограничений по количеству взлетов-посадок, стоянок для самолетов в базовом хабе перевозчика - Шереметьево. До сих пор две зависимые взлетно-посадочные полосы могут обслужить лишь 35 взлетов-посадок в час. Проблемой представляется и несовершенная система управления воздушным движением, а также дефицит пилотов (сейчас авиакомпании не хватает 296 человек).
"Сейчас создана рабочая группа, в состав которой входят представители Росавиации, трех аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и авиакомпаний. Эта группа разработала новую структуру управления воздушным движением. Пропускная способность МАУ увеличится до 110 млн пассажиров в год к концу 2012 года. Аэропорты МАУ смогут использовать сразу две взлетно-посадочные полосы, что повысит также пропускную способность каждого из аэропортов. Сейчас пилоты прорабатывают это на тренажерах", - отмечает официальный представитель Росавиации.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий в качестве рисков упоминает и усиление конкуренции. "Не надо забывать, что в настоящее время в рамках нынешней системы международных отношений основные коммерческие права принадлежат "Аэрофлоту" и можно ожидать, что скоро произойдет либерализация международного рынка", - отмечает эксперт. По его мнению, это приведет к усилению уровня конкуренции, в том числе и со стороны российских перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево