О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрытое небо

British Airways и American Airlines отказались от планов создания совместного трансатлантического предприятия. Цена сделки оказалась слишком велика: условия, поставленные регулирующими органами, компании сочли невыполнимыми.

British Airways и American Airlines уже пять лет пытаются укрепить свое сотрудничество. Целью очередной попытки было создание альянса, который бы позволял координировать цены и расписание полетов и оптимизировать расходы. В пятницу Министерство транспорта США дало компаниям зеленый свет, но обязало их предоставить американским конкурентам взлетно-посадочную полосу в Хитроу для 16 рейсов в день.

Потенциальные партнеры ожидали, что министерство обяжет их предоставить конкурентам 11 - 12 рейсов в день. Однако, когда их оказалось 16, оба перевозчика немедленно решили, что выгоднее вести бизнес поодиночке. Одновременно отпала необходимость обсуждать перспективы "соглашения об открытом небе" между США и Великобританией (Министерство транспорта поставило условие обеспечить "открытое небо" другим компаниям этих стран в случае заключения сделки).

"Условия, поставленные американским правительством, обессмысливают сделку в глазах обеих компаний, - написали в совместном заявлении Доналд Карти, исполнительный директор AMR (материнская компания American Airlines) , и Роб Эддингтон, генеральный директор British Airways. - Мы не можем согласиться на эти, с нашей точки зрения, нереалистичные и избыточные требования. Эта цена представляется нам слишком высокой".

Американские власти преследовали цель сохранить условия свободной конкуренции на рынке трансатлантических авиауслуг: мегаальянс крупнейшего мирового авиаперевозчика с крупнейшим европейским привел бы к монополизации воздушного сообщения между Нью-Йорком и Хитроу. Двум компаниям и сейчас принадлежит 65% рейсов на этом маршруте, который по ныне действующему американо-британскому соглашению открыт только для четырех компаний этих стран - British Airways, American Airlines, United и Virgin Atlantic. В трансатлантическом воздушном пространстве преимущество все равно остается у American и British Air.

По мнению аналитика UBS Сэмюэла Баттрика, в краткосрочной перспективе American и British Air все равно окажутся в выигрыше, так как Хитроу останется закрытым аэропортом. Однако в долгосрочной перспективе они будут нести потери, не имея равных с конкурентами возможностей создания альянсов.

Хотя компании пообещали продолжить сотрудничество, аналитики предсказывают, что British Airways может заняться поисками другого американского партнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка