Транзас Авиация
15 августа 2011, 18:01
Транзас. 10 лет развития тренажерного бизнеса в России.
Группа компаний "Транзас" участвует в МАКСе с широким спектром инновационной продукции самого высокого, мирового уровня
Традиционно, Группа Компаний (ГК) Транзас участвует в МАКСе с широким спектром инновационной продукции самого высокого, мирового уровня.
Остановимся подробно на итогах работы предприятий ГК Транзас в области авиационного тренажеростроения, тем более, что этот Авиасалон, можно назвать для Транзаса юбилейным: ровно 10 лет назад Транзас впервые вышел на этот форум с авиационными тренажерами. Справедливости ради, отметим участие в более ранних Авиасалонах в Жуковском в 1997 и 1999 годах, когда Транзас только пробовал силы в новом для себя секторе бизнеса и пытался организовать производственную кооперацию с малыми инновационными предприятиями Треком+ и Астрасим, с ЦАГИ, ПКБМ и другими предприятиями и организациями. По ряду объективных и субъективных причин, сложить устойчиво работающие кооперационные связи не удалось, поэтому Транзасу пришлось начинать практически "с нуля".
Тем не менее у Транзаса уже был 10 летний опыт работы на рынке, в том числе, международном, а также коллектив талантливых единомышленников. В то время остро стоял вопрос о необходимости, либо, напротив, нерентабельности вложения небольших на тот момент свободных средств в новый для себя, сложный, неустойчивый рынок. Впрочем, и рынка, как такового, на тот момент не существовало. Рынок, как и спрос на продукцию, необходимо было формировать.
Первым заказчиком тренажеров у ГК Транзас выступило ОАО СПАРК. Пойти на риск, заказав тренажер в компании, которая ранее авиационных, тем более вертолетных тренажеров не производила, заставил прагматичный расчет, насущная потребность и ... "доверие землякам". С этого момента начался отсчет нового этапа возрождения и развития тренажеростроения в России. По результатам внедрения и эксплуатации первого тренажера было введено в действие Дополнение N1 к ППЛС-99, переносящее существенную часть тренировок с реального вертолета на тренажер.
И сейчас, спустя 10 лет с начала сотрудничества, которое, надо заметить, постоянно расширяется, ОАО СПАРК остается одним из важнейших партнеров Транзаса,. В общей сложности, СПАРК приобрел три комплексных тренажера вертолетов Ми-8 МТВ и Ми-171, сформировав, по существу, северо-западный центр в области подготовки вертолетчиков.
Тренажер Ми-171 после всесторонней апробации в Санкт-Петербурге был экспортирован нашими партнерами в Европу и установлен в авиационном учебном центре. Главным в этом проекте является то, что впервые в мировой практике тренажер для отечественного вертолета сертифицируется на так называемый третий уровень JAR-1Н с проведением соответствующих тестов QTG, подтверждающих полное соответствие и адекватность тренажера реальному вертолету.
Вторым заказчиком тренажеров стала авиакомпания ЮТэйр, для которой были поставлены и в 2004 году введены в эксплуатацию два тренажера - Ми8МТВ и Ми-8Т. Переговоры с ЮТэйр оказались трудными и долгими, поскольку ранее авиакомпаниям не приходилось осуществлять бизнес планирование при подобных покупках из-за того, что вкладывать частные деньги в безопасность полетов было не принято. Результат внедрения тренажеров не заставил себя ждать: летные происшествия по причине недостаточной натренированности экипажей сократились практически до нуля. В результате было выпущено второе Дополнение к ППЛС-99, которое перенесло еще больший объем тренировок на тренажер.
Впервые в практике поставок авиационных тренажеров была реализована лизинговая схема организации сделок.
Сегодня авиакомпания ЮТэйр стала основным системным партнером Транзаса. ЮТэйр -действительно уникальная компания. Помимо того, что это безусловный лидер российского вертолетного рынка и рынка региональных перевозок, это и крупнейший мировой игрок на рынке вертолетных услуг. Все это в совокупности определяет широкую гамму воздушных судов, эксплуатируемых в ЮТэйр, а значит, и тренажеров для этих самолетов и вертолетов. В развитии сотрудничества с ЮТэйр осуществлена поставка самого большого в Мире тренажера для самого большого в мире вертолета Ми-26 Т. Именно авиакомпания ЮТэйр выступила на прошлом Авиасалоне первым заказчиком тренажера "иномарки" - самолета АТР-42/72. Ютэйр получил пакет исходных данных для создания тренажера получен ЮТэйр, и Транзас стал авторизованным пользователем этого пакета в тренажере.
Говоря о развитии тренажеростроения, осуществляемом Транзасом, в частности для компании ЮТэйр, надо упомянуть о модернизации ранее сданных в эксплуатацию тренажеров вертолетов Ми-8/17. поставлен дополнительно тренажер вертолета Ми-171. В результате, в АУТЦ ЮТэйр реализована на практике концепция реконфигурируемых тренажеров, при которой используются два неподвижных сферических экрана, а кабины тренажеров меняются, в зависимости от типа вертолета, требуемого для обучения.
Все тренажеры отгружены и находятся в учебном центре ЮТэйр. Проводятся работы по доводке и квалификационной оценке тренажеров.
Сотрудничество с компаниями группы ЮТэйр вышло на новый уровень в 2010 году после подписания договора с ЮТэйр лизинг, согласно которому, не только авиакомпания ЮТэйр приобретает тренажеры в лизинг у Транзаса, но и Транзас пользуется услугами лизинга, приобретая оборудование для оснащения производства и испытательной базы.
Знаковым проектом для Транзаса стал контракт с Газпромавиа на создание крупнейшего специализированного вертолетного учебного центра "под ключ", включающий проектирование и строительство тренажерного комплекса и поставку для него тренажеров, в том числе самого высокого уровня согласно классификации EASA, FAA и норм годности авиационных тренажеров - уровню D. Реализация проекта успешно завершена и после ряда процедур по квалификационной оценке и испытаниям тренажеров, сертификации АУТЦ начнется эксплуатация центра. Следует отметить, что при проведении испытаний, в том числе тренажеров уровня D, впервые будет участвовать ЦАГИ в лице Центра Экспертизы и Сертификации Авиационных Транажеров (ЦЭСАТ). Впервые работы будут проводиться на основании недавно принятого документа ICAO - DOC 9625 .
В общей сложности, для вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-171(Ми-8 АМТ) поставлено 6 тренажеров, три из которых уровня D.
Ряд вертолетных тренажеров был создан в кооперации с партнерами Транзас. В частности, совместно с компанией Авиосвита создан тренажер вертолета Ми-8 МТВ, который установлен в Кременчугском Летно-Техническом Колледже Национального аэрокосмического Университета Украины. Тренажер сертифицирован в соответствии с воздушным законодательством Украины и находится в эксплуатации.
В этом проекте Транзас поставлял программное обеспечение, участвовал в пусконаладочных работах, а украинский партнер обеспечивал изготовление кабины тренажера, имитаторов приборного оборудования, закупку вычислительной техники и проекционного оборудования.
По похожей схеме реализован проект по поставке двух тренажеров (Ми-8 МТВ и Ми-171) предприятию Авиалюкс (ОАЭ). Один из этих тренажеров уже функционирует, другой будет пущен в эксплуатацию в текущем году.
Производственная кооперация широко используется при выполнении контракта с ОАО "Казанский Вертолетный Завод" при поставке тренажера Ми-8 МТВ учебному центру завода. Завод предоставляет укомплектованную кабину, на базе которой делается кабина тренажера.
То есть, для оптимизации транспортных расходов и при наличии возможностей предоставления кондиционных кабин для тренажеров со стороны потенциального клиента, мы идем на организацию широких кооперационных связей, в том числе, международных.
Нельзя не рассказать о проектах, реализуемых на основании выигранных конкурсов по заказам Федерального Агентства Воздушного Транспорта. В последние три года вопросам повышения безопасности полетов уделяется особенно пристальное внимание.
В рамках реализации Подпрограммы"Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" поставлены два тренажера вертолетов Ми-171 в ФГОУ ОЛТК им.А.В. Ляпидевского, закончена реализация проектов по поставке тренажеров Ми-8 МТВ в авиационные учебные центры Хабаровска и Сыктывкара. В этом году Транзас принял участие и выиграл аукционы на поставку шести авиационных тренажеров:
-трех вертолетных тренажеров семейства Ми-8 (два Ми-8 МТВ и один Ми-8 Т);
-одного вертолетного тренажера Ка-32;
-двух тренажеров самолетов, Боинг-737 NG и АН-148.
Тренажер вертолета Ка-32 заказывается впервые в практике гражданской авиации и победа на этом аукционе особенно символична.
Также впервые российской компанией получен контракт на поставку тренажера для современного воздушного судна импортного производства. С компанией Боинг налажено практическое взаимодействие, подписаны соответствующие соглашения, предусматривающие авторизацию Транзаса для получения пакета исходных данных.
Вместе с тренажерами уровня D для самолетов Ту-204 и АН-148, ранее заказанных Транзасу, текущий портфель заказов тренажеров этого уровня составил 4 штуки. Первый тренажер уровня D самолета Ан-148 уже установлен в учебном центре авиакомпании S7 и получил высокую оценку.
Накануне и в ходе проведения Международного Авиационно-Космического Салона МАКС-2011 группа компаний Транзас, рассказывая о своих достижениях, выражает признательность и говорит "спасибо" своим клиентам и партнерам, всем организациям, задействованным в производственной кооперации, за то доверие, тот совместный труд, который привел к сегодняшним, безусловно значимым и высоким производственным результатам.
Знаменательно, что в этом году, в ГК Транзас пришел инвестор. Инвестиции- это всегда выход на новый уровень, завоевание новых позиций на рынке, создание новых технологий и, как результат, новые предложения для наших клиентов, а по большому счету, для всех нас - авиапассажиров, которые хотят надежно путешествовать и безопасно летать на самолетах и вертолетах.
ГК Транзас приглашает посетить свой павильон G1 на авиасалоне МАКС-2011. В этом году экспонируется тренажер новейшего отечественного вертолета Ми-38, для которого Транзас создал пилотажно-навигационный комплекс. Также посетители смогут ознакомиться с другими новинками и достижениями ГК Транзас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транзас Авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции