О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анонс журнала "Авиатранспортное обозрение", N37

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" "затягивает пояс"
События 11 сентября, приведшие к серьезному спаду в отрасли авиационного транспорта, пока несильно отразились на деятельности крупных российских авиакомпаний, основной бизнес которых зиждется на внутренних перевозках и на международных чартерных рейсах. В наибольшей степени, пожалуй, ощутил на себе негативное воздействие кризиса "Аэрофлот - российские авиалинии", 70% доходов которого дают международные рейсы.

Результаты 11-ти месяцев
Некоторые российские перевозчики обнародовали результаты своей деятельности за 11 месяцев 2001 г.

Прощай, TWA!
В начале декабря на рынке авиаперевозок США произошло событие, которое отражает наметившуюся тенденцию к укрупнению основных национальных авиакомпаний: American Airlines (AA) поглотила своего менее удачливого коллегу, компанию TWA, торговая марка которой теперь принадлежит истории.

Регионы решают все
Деятельность одного из самых активных западных игроков на территории бывшего СССР - немецкой авиакомпании Lufthansa - претерпела после событий 11 сентября некоторые изменения. Авиакомпания сократила географию полетов из Москвы, прекратила полеты в Ташкент. Одновременно немецкий национальный перевозчик несколько активизировал свою деятельность в российских регионах.

Потеря связи
Boeing потерял всех трех партнеров по имевшему амбициозные планы совместному предприятию Connexion, которое планировало создать и предлагать авиакомпаниям по всему миру высокоскоростную систему обмена данными, позволяющую осуществлять с борта самолета полномасштабный доступ в Интернет, пользоваться электронной почтой и осуществлять транслирование телевизионных программ в режиме реального времени.

Один к одному
В конце октября второй серийный Ту-214 пополнил парк воздушных судов хабаровской авиакомпании "Дальавиа", который теперь состоит из 9 Ан-24, 2 Ан-26, 7 Ил-62, 6 Ту-154Б, 1 Ту-154М и 2 Ту-214.

Обновленная "Сирена-3" ищет клиентов
Международная технологическая корпорация "Сирена" и корпорация Sabre завершили совместную работу по реализации в АС "Сирена-3" функции международного резервирования.

Второе рождение
Примерно год назад авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Авиаэкспресскруиз" и Челябинское авиапредприятие объявили о создании альянса, одной из основных целей которого являлась координация деятельности, направленной на противостояние экспансии "Аэрофлота" на внутреннем рынке страны.

Брак по расчету
Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) объявила о слиянии с третьей по величине авиакомпанией Японии Japan Air System (JAS) и полагает, что этот шаг поможет ей справиться с кризисом.

АЭВТ отметила 10-летие
6 декабря состоялось общее собрание российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), учрежденной 10 лет назад.

Представляем спонсоров премии "Крылья России"

"Промышленно-страховая компания"
Первым спонсором очередного, уже пятого по счету, конкурса авиакомпаний "Крылья России - 2001" стала "Промышленно-страховая компания" (ПСК), которая поддерживает организаторов национальной премии с самого начала ее существования.

Авиакомпании

Авиакомпании готовятся вести дела по-новому
Из-за удара террористов и экономического спада отрасль авиаперевозок ожидают структурные изменения и долгий период восстановления
Волна терроризма, которая пришлась на период экономического спада, вынуждает многие авиакомпании мира проводить структурные изменения, направленные на выживание в новых условиях.

Авиакомпания, не летающая по субботам
El Al, национальный перевозчик Израиля, несет на себе отпечаток переживаемых страной проблем
Уникальное географическое и политическое положение Израиля придает авиационному транспорту страны особое, стратегическое значение. "Авиационное сообщение для нашей страны - что кровь в артериях", - утверждают сотрудники государственной авиакомпании El Al. Основанная еще в 1949 г., она на сегодня является практически монополистом в области международных перевозок Израиля. Не один десяток лет она развивается, сочетая в себе практичность Запада и нетрадиционные подходы Востока. Политический и религиозный склад страны придали El Al ряд специфических черт, отличающих ее от других авиакомпаний мира. Вместе с тем она живет по общим законам бизнеса и вынуждена искать собственные пути выживания и развития на высококонкурентном международном рынке воздушных перевозок.

Тематический обзор

Нелегкий бизнес на отдыхающих
Рынок чартерных авиаперевозок в 2001 г. не преподнес особых сюрпризов, не позволяя впрочем его участникам расслабиться ни на минуту
Московские авиакомпании практически завершили верстку чартерных программ нынешнего зимне-весеннего сезона 2001/2002 гг. Теракты в США, война в Афганистане, неопределенность и нестабильность политической ситуации в мире затруднили прогнозирование новогодних и зимних туристических потоков, а потому работа растянулась на небывало длительный срок. Насколько близко к реалиям окажутся планы авиаперевозчиков, определит только дальнейшее развитие глобальных событий.
Относительному зимнему затишью предшествовала обильная "летняя страда". Что бы там ни говорили в иных авиакомпаниях и турфирмах, а нынешнее чартерное лето прошло на удивление ровно и довольно спокойно. Хотя ситуация в начале года, а потом и вялый старт высокого сезона вроде бы не обещали ничего хорошего. Еще долго будет на слуху новогодний провал компании "Русавиа", спровоцировавший кризис отправки пассажиров, ликвидировать который удалось лишь дружными усилиями всего авиационно-туристского мира (см. АТО N32, стр. 20). На майские праздники также была патовая ситуация, связанная с продолжительными задержками рейсов из Москвы.

Взгляд изнутри
Опрос авиакомпаний показывает, что чартерные перевозки играют заметную роль в бизнесе даже крупных регулярных перевозчиков
Никто не знает ситуацию на рынке лучше, чем сами его участники. Редакция АТО попросила авиакомпании, которые наиболее активно занимаются чартерными пассажирскими авиаперевозками, ответить на ряд вопросов, касающихся оценки состояния и перспектив развития столь существенного для отечественного воздушного транспорта вида деятельности.

Размытая граница
Все чаще представители европейского туристического бизнеса внедряются на рынок авиаперевозок, становясь владельцами авиакомпаний
Последние несколько лет туристический бизнес Европы переживает период трансформации. Крупные туроператоры стремятся стать еще больше и расширяют сферы своей деятельности, внедряясь в другие виды бизнеса, в частности скупая чартерные авиакомпании или создавая свои собственные (см. АТО N16, стр. 10). Этот процесс серьезно изменяет расстановку сил на европейском чартерном рынке, в огромной степени завязанном на туристические перевозки. Драматизма добавляет и обострение конкуренции с "дешевыми" регулярными авиаперевозчиками, которые зачастую внедряются в сектора, традиционно обслуживаемые чартерами.

АТО-регионы

Украина
Продолжая начатую в предыдущих выпусках АТО тему региональных обзоров, редакция решила вернуться к первому из них, посвященному Украине (см. АТО N18, апрель 1999 г., стр. 13) и проследить те изменения, которые произошли в авиационной отрасли этой страны за прошедшее время.
Со времени подготовки очень полного, разностороннего обзора в 1999 г. как авиационный транспорт Украины, так и ее авиационная промышленность развиваются эволюционно, без заметных скачков или провалов.

ICAO определилась с Главой 4
Международная организация гражданской авиации сформулировала рекомендации по введению в жизнь новых требований к шумности самолетов
Один из самых животрепещущих вопросов, который в этом году беспокоил как отечественных эксплуатантов воздушного транспорта, так и представителей промышленности, - вопрос введения новых норм ограничения шумности самолетов, т. н. Главы 4.

Новости промышленности

Первый полет Ан-38-200
11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолет Ан-38-200.

Прекращено производство самолетов RJX
BAe Systems, британская аэрокосмическая группа, объявила о прекращении производства реактивных четырехдвигательных региональных самолетов серии Avro RJX

В ожидании новых заказов
В то время как после событий 11 сентября большинство авиаперевозчиков подумывают об отсрочке поставок или аннулировании заказов на самолеты, Управление гражданской авиации Китая CAAC, как ожидают, объявит о двух заказах на поставки 65 новых самолетов.

Судьбоносный заказ
Национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, авиакомпания Emirates, стала автором, наверное, самого важного заказа на гражданскую технику в кризисном для авиапромышленности мира 2001 г. Во время проходившего в ноябре в Дубае авиационного салона авиакомпания разместила заказ на 58 широкофюзеляжных лайнеров стоимостью в 15 млрд долл.

Boeing сократит производство
Крупнейший в мире производитель гражданских самолетов, компания Boeing, может в 2003 г. сократить объем производства на 25%. Причина такого сокращения - кризис, разразившийся в секторе самолетостроения после сентябрьских терактов в США.

Ил-114-100 Для "Выборга"
Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова (ТАПОиЧ) рассчитывает поставить первый региональный пассажирский самолет Ил-114-100 российской авиакомпании "Выборг" в январе 2002 г.

Airbus сохраняет свою долю рынка
Несмотря на общее замедление темпов развития экономики, западно-европейский производитель самолетов Airbus сохраняет свои позиции на рынке.

Авиационная безопасность

Одними технологическими приемами всех проблем безопасности авиаперевозок не решить
В ранее спокойном мире американских систем обеспечения безопасности авиаперевозок сегодня появилось много модных слов. Идет ли речь о шумовом оружии пилотов, биометрических системах идентификации личности или же детекторах взрывчатых веществ для проверки багажа, все говорят об этих высокотехнологичных устройствах как о потенциальных "затычках" в давшей течь системе безопасности авиаперевозок.

Новости аэропортов

Третий международный аэропорт Парижа
Правительство Франции приняло решение приступить к строительству третьего международного аэропорта Парижа, который должен принять первых пассажиров в 2015 г. Аэропорт будет расположен в Шольне (Chaulnes), в 130 км к северу от центра столицы Франции. Создание новой воздушной гавани обойдется по крайней мере в 6,5 млрд долл.

"Хитроу" останется крупнейшим
После восьми лет размышлений (и самых длительных в истории публичных слушаний) английское правительство дало "добро" на строительство терминала ?5 в лондонском аэропорту "Хитроу".

Смена собственника
В середине декабря премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление, которым аэропорт г. Кемерово передается в федеральную собственность. Документом предусматривается, что бюджет Кемеровской области получит в результате 327 млн руб. компенсации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка