О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взгляд аналитиков: Объединение "Росавиа" и "Аэрофлота" создаст негатив к последней со стороны инвесторов

ФАС рассмотрела ходатайство ООО "Аэрофлот-Финанс" о приобретении в собственность 75% минус 1 акция в ОАО "Авиакомпания "Россия" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ходатайство ООО "Аэрофлот-Финанс" (структура ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии") о приобретении в собственность 75% минус 1 акция в ОАО "Авиакомпания "Россия" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства. ФАС отмечает, что "Аэрофлот" и авиакомпания "Россия" осуществляют полеты, в том числе, на маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва, на котором в случае совершения рассматриваемой сделки может возникнуть и/или усилиться доминирующее положение ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

ФАС предписала ООО "Аэрофлот-Финанс" в целях недопущения возникновения указанной ситуации "в течение трех месяцев со дня совершения сделки принять меры по уступке и/или осуществлению на паритетной основе обмена слотов (частот), закрепленных за ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Россия", авиаперевозчикам, не входящим в группу "Аэрофлота", на маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва в объемах не менее 16% от совокупного объема перевозок пассажиров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Россия" на указанном маршруте".

Мнение аналитиков

"ВТБ Капитал"


В том, что ФАС одобрила покупку, нет ничего удивительного. Сделка по присоединению активов "Росавиа" к "Аэрофлоту" готовилась на правительственном уровне уже давно. Тем не менее, требование сократить число полетов между двумя наиболее крупными российскими городами стало неожиданностью. Само по себе данное требование мало чем грозит "Аэрофлоту", однако оно может усилить негативное отношение к компании со стороны инвесторов, принимая во внимание наличие других негативных факторов, таких как участие "Ростехнологий" и неопределенность в отношении условий лизинга новых воздушных судов у госкорпорации.

Deutsche Bank

В ФАС не учитывают наличие железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, конкурирующего с воздушным сообщением и покрывающего 80% пассажиропотока между столицами. Поэтому "Аэрофлот" не согласен с требованиями ФАС и апеллирует против этого условия в суд. При этом есть риск, что суд не поддержит компанию. В этом случае размер потерь компании, по нашей оценке, может составить около 50-60 млрд долл. (1,3% от доходов "Аэрофлота" в 2010 г.). На данном этапе мы расцениваем новость для "Аэрофлота" как несколько негативную....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка