О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авианова" на вылет

Росавиация может запретить полеты авиакомпании "Авианова", входящей в холдинг "Альфа-групп". Компания работает в убыток и имеет долги перед аэропортами. В надзорном ведомстве не исключают, что она не пройдет предполетный контроль

Росавиация может запретить полеты авиакомпании "Авианова", входящей в холдинг "Альфа-групп". Компания работает в убыток и имеет долги перед аэропортами. В надзорном ведомстве не исключают, что она не пройдет предполетный контроль.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько встретился с генеральным директором "Авиановы" Владимиром Горбуновым, чтобы решить, можно ли позволить компании продолжать работать, сообщили Интерфаксу в ведомстве. Авиаперевозчик проходит процедуру продления сертификата, Росавиация изучает пакет предоставленных документов, на основании которых надзорное ведомство имеет возможность сделать выводы о ее финансово-экономическом состоянии.

"Авианова" эксплуатирует на внутренних российских маршрутах флот из шести самолетов A320. В прошлом году компания перевезла более 1,3 млн человек. Она внедряет в России распространенную в Европе, но до сих пор малопопулярную среди отечественных перевозчиков бизнес-схему бюджетной авиакомпании, или дискаунтера, лоу-костера, как еще называют такие компании. Суть этого бизнеса в том, что они предлагают минимальный уровень обслуживания по минимальным ценам. Инвестиционная компания А1, входящая в "Альфа-групп", владеет 51% акций "Авиановы", а остальные 49% принадлежат американскому фонду Indigo Partners. В июне между учредителями возник корпоративный конфликт, который привел к изгнанию фактического руководителя авиакомпании Эндрю Пайна и других иностранных менеджеров. Пайн официально не занимал должности гендиректора авиакомпании , так как этого иностранцам не позволяет российское законодательство. После его ухода авиаперевозчиком руководит российский генеральный директор Владимир Горбунов. По неофициальным данным, акционеры поссорились из-за невысокой финансовой отдачи проекта. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", авиакомпания "Авианова" в 2010 году получила чистый убыток 710 млн руб. Вчера представитель А1 отказался комментировать "МН" происходящее в "Авианове".

Владимир Горбунов сообщил вчера, что у компании на данный момент существует лишь текущая задолженность перед аэропортами, которую авиаперевозчик погасит в конце месяца, как обычно. "Все находится в рамках текущей задолженности, со многими аэропортами работаем по предоплате", - сказал Горбунов.

По мнению отраслевых экспертов, трудности "Авиановы" проистекают из принципиальной несовместимости бизнес-схемы дискаунтера с реалиями российского авиатранспортного рынка. Внедрить ее здесь в приближенной к западным образцам модели, кроме "Авиановы", появившейся на рынке в 2009 году, пыталась еще лишь одна компания - Sky Express. Она стартовала тремя годами раньше - в 2006 году, но к сегодняшнему дню уже утратила самостоятельность, слившись с "Авиалиниями Кубани", входящими в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски, и теперь отказалась от классической модели дискаунтера.

"Модель бюджетного перевозчика невозможно построить за $50-100 млн и получить отдачу после двух лет работы авиакомпании. Это модель в приложении к российским условиям не работает, поскольку наличие защитных мер в виде пошлин и налогов, монопольных аэропортовых услуг, а также влияния кризисных явлений отодвигает окупаемость таких проектов", - объяснил "МН" начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, сегодня крупнейшие бюджетные игроки "официально признают элементами своих стратегий переход к гибридной модели, что продиктовано реалиями рынка и стремлением повысить эффективность авиакомпаний. Мировой тренд на гибридизацию коснулся и Sky Express", - говорит Коренюгин.

Однако "Авианова" по-прежнему именует себя в публичных документах "российская лоу-кост авиакомпания", и о ее планах перехода к гибридной модели до сих пор ничего не сообщалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка