О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запрет на прием самолетов российского производства в странах ЕС приведет к введению ответных мер со стороны РФ



Если Евросоюз введет с 1 апреля в действие свою директиву о запрете приема российских самолетов с повышенным уровнем шума, то количество авиапассажиров и туристов в страны ЕС сократится за сезон на миллион.

А совокупный негативный эффект для туристской индустрии Греции, Испании, Италии, Франции "будет исчисляться сотнями миллионов долларов", заявил министр транспорта России Сергей Франк. Он прибыл во вторник в Брюссель на переговоры с представителями ЕС с целью отсрочки принятия этих мер против российских машин. Министр сообщил, что под угрозой запрета находятся самолеты ТУ-134, ИЛ-62, ИЛ-86 и транспортный ИЛ-76. "Нас особенно тревожит судьба последней машины, которая в силу ее нетребовательности к взлетно-посадочным полосам широко использовалась для уникальных грузоперевозок, в том числе для выполнения гуманитарных программ самого Евросоюза", - отметил он.

Европейские партнеры РФ, продолжил Франк, "упорно агитируют нас за лизинг европейских "Аэробусов", однако... эти машины пока не по карману большинству российских авиакомпаний". По словам Франка, в течение последнего года российская сторона сделала ряд крупных шагов навстречу пожеланиям ЕС путем изменения расписания, маршрутов полетов, других мер. Однако, к сожалению, позиция партнеров не меняется.

Россия не хотела бы "говорить на языке взаимных угроз, но если запрет Евросоюза на прием российских самолетов приведет к резкому дисбалансу в авиаперевозках со странами ЕС, мы будем вынуждены использовать методы государственного регулирования для восстановления этого баланса". Франк, в частности, указал на закрытие воздушного пространства РФ для авиакомпаний стран ЕС. "Жаль, что от этих... мер могут пострадать интересы европейских пассажиров", - сказал Франк.

Российский министр назвал неприемлемыми предложения представителей Евросоюза, предусматривающие посадку российских машин с повышенным уровнем шума двигателей в отдаленных аэропортах. "О каком равноправии можно вести речь, если нам предлагают летать на сельский аэропорт в сотне километрах от Парижа, а наши партнеры будут приземляться в Шереметьево и мы будем строить для них Шереметьево-3". По словам Франка, все прекрасно понимают, что пресловутая европейская директива нуждается в корректировках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка