О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены вошли в пике

Цены вошли в пике

Между московскими аэропортами начинается тарифная война. В начале прошлой недели все порты Москвы объявили о повышении аэропортовых сборов для российских авиакомпаний на 40%. Но неожиданно "Шереметьево" умерило аппетит - его руководство решило поднять тарифы лишь на 20%. "Домодедово" вынуждено последовать его примеру.

В начале прошлой недели аэропорты Московского авиаузла (МАУ) - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - объявили, что с 27 января поднимут ставки аэропортовых сборов (за взлет-посадку, обслуживание в аэровокзале и т. д.) для российских авиакомпаний на 40%. Они мотивировали свое решение ростом тарифов естественных монополий и инфляцией. МАП согласился с этими доводами и одобрил повышение ставок.

Но вчера пресс-секретарь международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) Константин Угодников заявил "Ведомостям", что администрация порта еще раз все пересчитала и решила увеличить тарифы не на 40%, а лишь на 20%. "Мы не гонимся за прибылью и пытаемся предоставить комфортные условия нашим авиакомпаниям. Наши специалисты пришли к выводу, что рост ставок даже на 20% покроет наши расходы", - объяснил неожиданное решение Угодников.

В группе "Ист Лайн", которая управляет аэропортом "Домодедово", не согласны, что 20%-ного повышения достаточно. По словам руководителя пресс-службы группы Юлии Мазановой, необходимо повышение цен именно на 40%, но в "Домодедово" готовы от него отказаться. "Мы работаем в рыночных условиях, - говорит Мазанова, - и, если МАШ выполнит обещание, будем вынуждены тоже ограничиться 20%-ным ростом".

"Аэрофлот", обращавшийся в Минтранс с просьбой заморозить тарифы на услуги аэропортов, тем временем потирает руки. "Нас поддержали другие перевозчики и ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, - сказал "Ведомостям" заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. - И нам приятно, что нас услышали". По его словам, "Аэрофлот" пока не планирует повышать стоимость билетов.

А авиакомпания "Сибирь" о повышении цен на билеты уже объявила. Заместитель главы "Сибири" Михаил Кошман заявил "Ведомостям", что это касается рейсов, выполняемых из Новосибирска, Томска, Новокузнецка, Кемерова, Барнаула. Все эти аэропорты поднимают ставки аэропортовых сборов на 20-30%. Билеты же, по словам Кошмана, подорожают на 5-7%.

Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко считает маневр "Шереметьево" первым результатом политики нового руководителя МАШ. По его словам, "Шереметьево" все равно придет к повышению расценок на 40%. Но если рост будет плавным, менее болезненным для перевозчиков, то у МАШ появятся шансы удержать авиакомпании от перехода в "Домодедово". "Я бы тоже так сделал", - резюмирует Лейченко.

А аналитик компании "АТОН" Елена Сахнова называет шаг "Шереметьево" началом "тарифной войны". По ее мнению, сейчас в МАШ обслуживается больше авиакомпаний, чем он может реально принимать. Тем не менее аэропорт не хочет их отпускать и идет на различные ухищрения. "По нашим расчетам, рост аэропортовых сборов на 40% с учетом инфляции привел бы к реальному росту этих тарифов всего на 11%, - говорит Сахнова. - Но этого не произойдет. Авиакомпании, несомненно, обрадуются, но на МАШ это отразится не лучшим образом". По словам аналитика, шаг "Шереметьево" явно указывает на то, что аэропорт пытается не допустить оттока перевозчиков весной. Руководство "Ист Лайна" неоднократно заявляло, что собирается переманивать в "Домодедово" клиентов "Шереметьево".

"Аэрофлот" и "Шереметьево" посоветуются

Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Шереметьево" Сергей Беляев приняли решение о создании постоянно действующего координационного совета для урегулирования всех спорных вопросов между компаниями. Совет будет собираться каждый месяц и подготовит новое генеральное соглашение между партнерами (предыдущее было подписано в 1997 г., его действие истекает 31 декабря 2002 г.). По словам пресс-секретаря "Шереметьево" Константина Угодникова, с 1997 г. это первая встреча руководителей двух компаний, "на которой рассматривались конкретные проблемы и были приняты конкретные решения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка