Коммерсантъ
30 августа 2011, 10:16
Правила игры
Вчера арбитражный суд Красноярского края завершил конкурсное производство в отношении "КрасЭйр" - бывшей головной авиакомпании остановившегося три года назад альянса AiRUnion
Между тем основные частные акционеры AiRUnion (альянс был формально подконтролен государству) - Александр и Борис Абрамовичи продолжают заниматься авиабизнесом. "Они просто ушли в тень, ведь кредиторов осталось достаточно",- уверяет участник рынка. Так, надежды не теряет ВЭБ, финансировавший покупку братьями венгерской авиакомпании Malev. "ВЭБ хочет взыскать более €40 млн и даже держит с связь с Александром Абрамовичем через адвоката в Германии",- уточнил источник в госкорпорации. Но обратить взыскание на другие активы братьев не выходит - свое участие в проектах они больше не афишируют.
Например, топ-менеджер аэропорта Лейпцига рассказал "Ъ", что именно господа Абрамовичи занимались возрождением обанкротившейся немецкой авиакомпании Hamburg International (была остановлена в 2005 году, сейчас использует бренд Hamburg Airways). "Они говорили о компании как о своем проекте",- подчеркивает мой собеседник, добавляя, что с братьями его познакомил глава Hamburg Airways Сергей Фигер (раньше был финдиректором авиакомпании Blue Wings Александра Лебедева). "Абрамовичи хотели войти в капитал Hamburg Airways",- подтверждает менеджер крупного российского авиахолдинга.
По данным самой Hamburg Airways, она на 100% принадлежит Сергею Фигеру. Компания возродилась в декабре 2010 года благодаря финансовой помощи "пула инвесторов" (их имена не раскрываются), взяв в аренду три Airbus A319. В марте перевозчик начал полеты из Германии на курорты Турции, Испании и Египта, а уже летом пришел в Россию с чартерами в Германию из Магниторгска, Челябинска, Уфы, Омска. Сейчас идут переговоры о чартерах из Петербурга и Томска.
Сам господин Фигер признает, что участие в проекте Hamburg Airways принимали братья Абрамовичи, но "оказывали консалтинговые услуги и на долю в авиакомпании не претендуют". Но источник "Ъ", знакомый с проектами Абрамовичей, утверждает, что это "обычная схема". "В SkyExpress братья Абрамовичи средства не вкладывали. Они собрали пул зарубежных инвесторов, помогали с бизнес-планом. А потом получили за это 25%",- отмечает он. Братья остаются акционерами SkyЕхpress, уверяет топ-менеджер компании. В качестве аргумента он приводит факт, что экс-глава Malev Петр Леонов вошел в совет директоров "Авиалиний Кубани" (формально он независимый директор) после решения о слиянии со SkyЕхpress. Участники рынка полагают, что в ближайшее время братья Абрамовичи останутся в отрасли "скрытыми инвесторами", опасаясь кредиторов и негативного имиджа истории с AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево