Коммерсантъ
31 августа 2011, 10:00
"Авианову" взяли за крыло
У авиакомпании "Авианова" возникли проблемы не только с авиавластями, но и с лизингодателями. Американская ILFC из-за долга в размере $3 млн потребовала остановки и возврата двух самолетов Airbus A320
Как рассказали источники "Ъ" на авиарынке, американская лизинговая компания ILFС требует от "Авиановы" возврата предоставленных ей двух самолетов A320 (серийные номера 661 и 543, всего в парке компании шесть самолетов). Еще 26 июля ILFC направила авиакомпании письмо, в котором настаивала на выплате до 3 августа долга по лизинговым платежам в размере $2,96 млн (по данным ILFC, "Авианова" перестала платить в декабре 2010 года). В противном случае, говорится в письме, с которым удалось ознакомиться "Ъ", "Авианова" должна прекратить использование самолетов. Однако лизинговая компании не получила ни денег, ни даже ответа от "Авиановы", а перевозчик продолжил летать на формально остановленных самолетах. В результате сначала 3 августа, а затем 12 августа ILFC направила "Авианове" новые письма, требуя уже возврата А320 в Дублин. Но и на этот раз лизинговая компания была проигнорирована.
Российские авиавласти, которые также предъявляли претензии к финансовому состоянию "Авиановы", проводили в компании детальную проверку и продлили в понедельник ее сертификат эксплуатанта только на год вместо обычных двух, о проблемах с ILFC ничего не знают. Гендиректор "Авиановы" Владимир Горбунов подтвердил "Ъ" подлинность писем, но заверил, что компания ведет переговоры с лизингодателем и в ближайшее время состоится встреча ее руководства с вице-президентом ILFC Дэвидом Бекером.
Другой источник в "Авианове" пояснил, что руководство компании сочло слишком высокой лизинговую ставку, о которой договаривался бывший CEO авиакомпании Эндрю Пайн (он был уволен по инициативе главного акционера "Авиановы" группы А1 в июне). Ставка составляет по каждому самолету порядка $220 тыс. в месяц. Самолеты были взяты на высоком рынке, для нового проекта и с учетом повышенных рисков, поясняет собеседник "Ъ", добавляя, что машины старые - 1997 года выпуска. "Есть смысл пересмотреть ставки по ним, мы рассчитываем на скидку в 25%. На таких условиях самолеты будут стоить адекватно рынку",- говорит собеседник "Ъ". В "Авианове" утверждают, что при этом уже переводят ILFC "текущие платежи" и долг сокращается. В самой лизинговой компании комментировать ситуацию отказались.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что "Авианова" "с большой вероятностью" не только сохранит Airbus A320, но и получит скидку. "Ставка в размере $220 тыс. в месяц действительно слишком высока",- полагает эксперт. Найти покупателя на эти самолеты по той же ставке, добавляет он, будет проблематично, гораздо выгоднее договориться с "Авиановой". Дмитрий Лобачев адвокат "Юков Хренов и партнеры" тоже считает, что конфликт будет урегулирован мирным путем. В противном случае, поясняет юрист, ситуация может вылиться в долгое судебное разбирательство, арест и остановку самолетов, что приведет к потерям и для "Авиановы", и для ILFC....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Ан-2 и Ми-8: аэродром "Пушистый" на Сахалине пополнился новыми экспонатами
Май 17, 2024
РФ готова участвовать в создании китайского широкофюзеляжного самолета в статусе исполнителя заказов - Мантуров
Май 17, 2024
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп