О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Германия поделилась с Польшей советской военной мощью


Вчера в Берлине министр обороны Германии Рудольф Шарпинг и его польский коллега Ежи Шмайдзиньски подписали соглашение, по которому Берлин предлагает Варшаве часть военной техники, состоявшей в свое врем на вооружении армии ГДР.
Польша, вступившая в НАТО в 1999 году, в настоящее время располагает лишь дюжиной истребителей МиГ-29, соответствующих требованиям НАТО (Варшава к 12 адаптированным истребителям МиГ-29, имевшимся у нее еще со времен существования Варшавского договора, в 1995 году приобрела еще десять непереоборудованных МиГ-29 в Чехии в обмен на 11 вертолетов W-3 Sokol).
Варшава приняла предложение Берлина о покупке 23 состоящих на вооружении люфтваффе подержанных, но полностью оборудованных по стандартам НАТО истребителей Миг-29, а также аэродромное оборудование и вооружение истребителей. Варшава обязалась заплатить Берлину 120 млн. золотых- ($30 млн.) Затем будет объявлен тендер на закупку новых боевых истребителей. Но поставки новых самолетов смогут начаться не ранее 2006 года.


Помимо России, на вооружении ВВС которой состоит около 400 МиГ-29, почти такое же количество этих истребителей имеют пять стран СНГ (Украина - 237, Белоруссия - 82, Узбекистан - 36, Казахстан и Туркмения - по 22 самолета).
Помимо этого в небе Европы летают 135 МиГ-29, из которых принадлежат Венгрии (28), Германии (23), Болгарии (22), Польше (22), Словакии (15), Югославии (13) и Румынии (12).
Еще большее количество МиГ-29 летает в небе Азии (почти 170), из которых 66 состоит на вооружении ВВС Индии, 35 - Ирана, 30 - КНДР, 20 - Сирии, 17 - Малайзии, 15 - Ирака и 4 - Йемена. Кроме того 16 МиГ-29 состоит на вооружении ВВС Перу и 12 - Кубы.
Имеются МиГ-29 и у США: в 1997 году Пентагон купил 21 машину за $40 млн. у Молдавии. В прошлом году РСК МиГ заключил контракты на сумму $900 млн. на поставки в этом году истребителей МиГ-29 Бангладеш, Вьетнаму, Йемену, Мьянме и Судану.
/...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка