О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долги "Внучки" "Сибири" не нужны

Слияние авиакомпаний "Сибирь" и "Внуковские авиалинии" (ВАЛ) во второй раз приостановлено по инициативе кредиторов. Новый запрет на слияние двух перевозчиков наложен по иску Объединенного банка. Интересно, что "Сибирь" не бьется за снятие запрета: пока у "Внучки" есть неурегулированные долги, ей выгодно, чтобы сделка между авиаторами затягивалась.

В 2001 г. "Сибирь" и "Внучка" объявили о намерении объединиться. Чиновники Минимущества и Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) поддержали эту идею, но потребовали, чтобы "Сибирь" выплатила все долги ВАЛ. Сумма обязательств ВАЛ составляла около $500 млн, но "Сибири" удалось договориться о реструктуризации долгов почти со всеми кредиторами "Внучки". В суд попала только одна претензия - в июле 2001 г. Юридическая авиационная служба (ЮАС) через суд взыскала с самой "Сибири" долг в размере 4 млн руб. В качестве обеспечительной меры был наложен запрет на слиние авиакомпаний. Когда в августе 2001 г. авиакомпания рассчиталась по долгу, запрет был снят.

Вскоре в Московский арбитражный суд с иском о взыскании долгов с "Внучки" обратился Объединенный банк. В конце 2001 г. суд удовлетворил иск, предписав взыскать с авиакомпании $600000 и 100000 руб. В качестве обеспечительной меры суд вновь наложил запрет на реорганизацию "Внучки", в том числе и на ее объединение с "Сибирью". Как пояснил "Ведомостям" управделами банка Лев Дударев, в 2000 г. Объединенный банк предоставил авиакомпании кредит, который последняя так и не вернула. "Если авиакомпании объединятся, банк окажется далеко не первым в ряду кредиторов ВАЛ, - заявил Дударев, - а мы бы хотели вернуть наши деньги как можно раньше и поэтому прибегли к такой мере, как запрет на слияние".

"Сибирь" не торопится гасить долг "Внучки" перед Объединенным банком. Бывший глава ВАЛ, а сейчас замгендиректора "Сибири" в московском аэроузле Александр Климов говорит, что по этому долгу ВАЛ может расплатиться и без посторонней помощи. Предположительно, это произойдет к началу весны. Климов уверяет, что долг перед Объединенным банком - практически единственная неурегулированная задолженность "Внучки": недоимки перед бюджетами реструктурированы, в ближайшие две-три недели будут рассрочены долги перед внебюджетными фондами, а с аэропортами и поставщиками топлива компания уже рассчиталась.

Наложенный судом запрет на слияние авиакомпаний не огорчает "Сибирь". Источник, близкий к авиакомпании, заявил "Ведомостям", что чем дольше оформляется эта сделка, тем лучше. Он объясняет, что, когда слияние состоится, "Внучка" перестанет существовать как юридическое лицо и "Сибирь" будет обязана взвалить на себя все ее долги. А сейчас их оплату можно оттягивать до бесконечности. Кроме того, главная ценность ВАЛ - лицензии на полеты, по которым сейчас с разрешения государства беспрепятственно летает "Сибирь", - не перейдут автоматически к "Сибири". Их надо будет получать заново, и здесь помешать могут другие перевозчики, которым интересны лицензии ВАЛ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка