О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мелких авиаперевозчиков выдавят с рынка

Минтранс предлагает классифицировать авиакомпании по виду перевозок

Минтранс может разделить авиакомпании на четыре категории: международные, магистральные, региональные и местные. Требования к ним будут различаться. Инициатива чиновников продолжает серию решений по реорганизации отрасли, принятых после летних авиакатастроф. На международных линиях останутся три-четыре перевозчика, уверены аналитики.

Министерство транспорта предлагает разделить авиакомпании по виду перевозок. К разным категориям компаний будут применяться различные требования по количеству самолетов в парке.

Перевозчиков могут разделить на местных, региональных, магистральных и международных.

Местные перевозчики будут осуществляться полеты в пределах одного региона, региональные - в пределах одного федерального округа, магистральные перевозчики будут осуществлять перевозки между федеральными округами, международные будут летать в другие страны.

В Минтрансе сообщили, что окончательного решения по градированию авиаперевозчиков еще нет, вопрос находится на стадии проработки.

Механизм распределения компаний может предусматривать "инкапсуляцию": международные авиаперевозчики смогут осуществлять как свои, так и магистральные, региональные и местные, магистральные - свои, региональные и местные и т. д.

Предварительный вариант классификации предусматривает, что магистральные перевозчики к 2012 году должны будут иметь в парке не менее десяти самолетов одинаковой вместимости.

По международным, местным и региональным авиакомпаниям решение еще не принято.

"Требования по безопасности к авиакомпаниям останутся одинаковыми, они разделятся по выполнению полетов и по количеству машин для каждого типа перевозок, - отметили в Минтрансе. - Это обеспечит выполнение полетов в строго упорядоченные сроки".

В Росавиации отказались от комментариев, добавив, что разработкой проектов занимается Минтранс. "Мы их просто реализуем", - добавил чиновник ведомства.

Инициатива Минтранса продолжает серию решений по реорганизации отрасли воздушных перевозок, принятых после летних авиакатастроф. Ранее правительство одобрило пакет мер, ужесточающих правила пассажирских перевозок, в первую очередь авиатранспортом.

Росавиация предложила не допускать с 1 января 2012 года на магистральные перевозки авиакомпании, парк которых имеет меньше десяти однотипных самолетов, а с января 2013 года - меньше 20 однотипных самолетов.

В "Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок", составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний. По мнению ведомства, только 15 из них будут отвечать новым требованиям.

Представитель Sky Express согласен с предложением Минтранса по классификации перевозчиков. "Компании получат четкие критерии и понимание, как строить долгосрочное планирование", - говорит он. Опрошенные представители крупнейших авиакомпаний от комментариев отказались.

Аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик уверен, что крупные перевозчики получат преимущество перед конкурентами. "Они уже заняли значительную долю рынка и будут консолидировать его за счет небольших перевозчиков", - считает эксперт. "Останутся три-четыре авиакомпании, которые будут осуществлять международные перевозки, остальные будут летать на других маршрутах, - отмечает аналитик "Открытия" Игорь Краевский. - Это может привести к сокращению суммарного пассажиропотока".

Но разделение позволит структурировать рынок, признает Краевский: "Сократить риски, связанные с опозданием рейсов, неисправностями судов и другими накладками, а также позволит повысить стандарты качества полетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка