О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Игорь Глушков, генеральный директор ОАО "Омский аэропорт Федоровка" "Первый самолет взлетит и сядет в аэропорту "Омск-Федоровка", я думаю, в марте-апреле 2016 года"

Игорь Глушков, генеральный директор ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" "Первый самолет взлетит и сядет в аэропорту "Омск-Федоровка", я думаю, в марте-апреле 2016 года"

- Игорь Михайлович, какие конкретные задачи будет решать созданная компания "Омский аэропорт "Федоровка"?

- Задачи и цели, собственно, определены распоряжением правительства Омской области от 31 августа 2011 года № 116-рп, согласно которому ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" создано для полной реализации проекта по реконструкции и строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка, а также их дальнейшей эксплуатации в целях предоставления аэропортовых услуг.

- Какова сегодня структура вашей компании?

- Общество было зарегистрировано как юридическое лицо только 16 сентября 2011 года, и сейчас, естественно, идет работа по организации его деятельности. Разрабатываются внутренние документы, в процессе регистрации находится проспект эмиссии акций, идет работа и по формированию структуры. На сегодняшний день в компанию принято чуть более 10 человек, а структура представлена тремя основными блоками: техническим, финансовым, правовым, что полностью соответствует задачам первого этапа. В дальнейшем, конечно, структура будет изменяться, приспосабливаться к направлениями деятельности и задачам, выполняемым на каждом конкретном этапе.

- Какой регистрируется уставный капитал?

- Уставный капитал - 100 тысяч рублей. К концу 2015 года он возрастет до 7,3 млрд рублей. При том же самом соотношении долей учредителей: 49% - Омская область и 51% - НПО "Мостовик".

- Не совсем понятно, какими будут взаимоотношения с дирекцией строящегося аэропорта Омск-Федоровка? Не будут ли пересекаться функции?

- Весь имущественный комплекс аэропорта Омск-Федоровка, то есть все объекты, не завершенные строительством и находящиеся в собственности Омской области, с 2009 года управляются казенным учреждением Омской области "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка", которое обеспечивает охрану, содержание, инвентаризацию этих объектов, а в дальнейшем дирекция будет обеспечивать передачу объектов имущественного комплекса на баланс ОАО "Омский аэропорт "Федоровка".

- А когда планируется передача на ваш баланс имущественного комплекса?

- В феврале - марте 2012 года.

- Какие у вас планы до конца года?

- Начата деятельность по получению технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, организован процесс по проведению инженерно-геологических изысканий, часть которых планируется завершить до конца текущего года. Проводится расчет вариантов реконструкции взлетно-посадочной полосы. В самом разгаре подготовка к архитектурному конкурсу на определение наиболее приемлемого варианта архитектурного решения для здания аэровокзала. Строится и финансовая модель проекта.

- Какие здания предполагается снести на территории аэропорта и зачем, если до сих пор нет ни проекта, ни даже ТЭО и техзадания, и вообще не очень понятно, что потом пригодится, а что нет?

- Предполагается демонтаж объектов, не завершенных строительством, которые точно не войдут в комплекс будущего аэропорта. Демонтаж этих 22 зданий, которые определены по результатам обследования, необходим в силу их морального, технологического старения и фактического износа. Но этим будем заниматься немы. Снос будет произведен до того, как состоится передача на наш баланс имущественного комплекса.

- Давно хотел выяснить судьбу старой взлетно-посадочной полосы. Она будет использоваться?

- Конечно. Правда, придется ее удлинить на 400 метров, чтобы аэропорт смог принимать все типы самолетов. Сейчас мы занимаемся всеми вопросами реконструкции взлетно-посадочной полосы, ведем переговоры с проектировщиками в Санкт-Петербурге, Москве и не только.

- Когда будет готова проектная документация на аэропорт и кто будет работать над проектом? Видимо, "Мостовик"? Какая документация уже есть сейчас, кроме бизнес-плана? Актуально ли экспертное заключение о техническом состоянии зданий и сооружений аэропорта или придется заказывать новое?

- По нашим расчетам, работа над подготовкой проектной документации должна быть завершена в июле 2012 года, после чего вся документация будет передана в Главгосэкпертизу. После получения положительного заключения параллельно будет вестись и процесс подготовки рабочей документации, которая необходима для подрядчика, чтобы он мог начать производство строительно-монтажных работ. Предполагается, что в качестве подрядчика и генерального проектировщика будет выступать наш акционер - НПО "Мостовик". Также в качестве консультанта мы планируем привлечь одну из профильных организаций, занимающихся проектированием аэропортов, что позволит не только задействовать в работе квалифицированных специалистов в аэропортовой области, но и получить доступ к информации о самых современных технологиях строительства и реконструкции подобных объектов. При этом мы обязательно учтем всю имеющуюся в нашем распоряжении информацию по объектам аэропорта Омск-Федоровка, начиная с проектной документации, разработанной в 80-х годах прошлого века, и заканчивая обследованиями объектов, проведенными в последние несколько лет.

- А будет ли использоваться уникальное аэронавигационное оборудование, которое закупалось для нового аэропорта еще в начале 90-х годов?

- Это давняя история с этим оборудованием. Действительно, институтом "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" в 1994 году была выполнена корректировка проекта для установки в международном аэропорту Омск-Федоровка современного на тот период времени оборудования АРА УВД "Буран", которое предназначалось для управления радиолокационным и навигационным оборудованием, средствами связи и передачи данных. Система была разработана и создана совместно российскими и итальянскими предприятиями, ее компоненты должны были располагаться как в аэропорту Омск-Федоровка, так и в аэропорту Новосибирска, для того чтобы покрывать и контролировать воздушное пространство Сибири. Сейчас могу сказать только то, что решение о возможности его использования будет приниматься позже. Для начала нам нужно сделать ревизию и принять на баланс все имущество, которое есть.

- Как будут решаться вопросы финансирования строительства аэропорта? Какие инвестиции предполагаются контролирующим акционером в 2012 году? На что именно?

- Источником финансирования проекта являются: уставный капитал общества, доходы, генерируемые проектом и в случае необходимости заемные средства. Объем инвестиций, определенный на 2012 год, планируется затратить на проведение мероприятий по подготовке исходных данных и получение технических условий, проведение проектных и изыскательских работ, на оплату процедуры получения заключения Главгосэкспертизы. От успешности прохождения экспертизы проекта будет зависеть и график последующих строительно-монтажных работ.

- Соинвесторы предполагаются?

- Скажем так, сегодня все подготовительные работы финансируются "Мостовиком", но мы не исключаем, что потом, на более поздних этапах, к реализации проекта по строительству аэропорта Омск-Федоровка присоединятся и соинвесторы. Предложения во всяком случае поступают. От кого - пока воздержусь говорить.

- На какие аэропорты будет ориентация при проектировании - российские или западные?

- Аэропорт - это элемент воздушно-транспортной системы государства, поэтому проект обязан соответствовать всем нормам авиационного законодательства, в которое входит не только Воздушный кодекс РФ, но и другие федеральные законы, регламентирующие авиационную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией воздушного транспорта. Сегодня утверждено и вступило в силу более 40 федеральных авиационных правил и в настоящий момент авиационное законодательство находится в стадии реформирования. Поскольку аэропорт Омск-Федоровка стремится к статусу международного, то он должен будет соответствовать и нормам международного законодательства в этой области, всем требованиям ICAO - International Civil Aviation Organization, Международной организации гражданской авиации. Ну и ко всему прочему не будем забывать, что каждый аэропорт - это уникальный инженерный объект, который строится в условиях определенной местности со своей розой ветров, климатом, почвами, рельефом и так далее. В общем, ориентиров много.

- Боюсь даже спрашивать о сроках ввода в эксплуатацию сложного инженерного объекта Омск-Федоровка. Уже столько раз они переносились...

- Сроки жесткие. В 2015 году мы должны завершить все строительно-монтажные работы, до конца первого квартала 2016 года получить все разрешения и сертификаты, их довольно много, так что первый самолет взлетит и сядет в аэропорту Омск-Федоровка, я думаю, в марте - апреле 2016 года.

- Так и запишем. Это я к тому, чтобы знать заранее, когда приходить к вам с поздравлениями...

- Конечно, приходите, я буду только рад. Мне как коренному жителю Омска тоже очень небезразлична судьба нашего многострадального аэропорта Омск-Федоровка. Аэропортовый бизнес очень специфичен, и многое, если не все в мире, уже было придумано до нас. Сейчас главное - двигаться вперед и применять все самое лучшее, что есть в мировом опыте. Я абсолютно уверен, что через четыре года омичи будут гордиться своим собственным, современным, не похожим ни на один другой аэропортом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерческие вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка