О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трамваем из Домодедово во Внуково

Пока чиновники думают, как юридически объединить московские аэропорты "Шереметьево" и "Внуково", частные инвесторы собираются связать "Внуково" с "Домодедово" скоростным железнодорожным сообщением

Пока чиновники думают, как юридически объединить московские аэропорты Шереметьево и Внуково, частные инвесторы собираются связать Внуково с Домодедово скоростным железнодорожным сообщением. Первая линия скоростных трамваев между аэропортами может быть запущена уже в 2015 году, а общая протяженность этой транспортной сети может составить 214 км. Ориентировочная стоимость проекта, который свяжет несколько районов Подмосковья и территории "новой" Москвы, может составить около 5 млрд долл.

Вчера "Домодедово Транс Девелопмент" объявила о проекте создания и развития межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) "Южная хорда", разработка которой осуществляется при поддержке администрации городского округа Домодедово. По сути, "Южная хорда" напрямую соединит юго-восточную, южную и юго-западную части Московской области с радиальными выходами. Общая протяженность линий составит 214 км. Ввод в эксплуатацию пилотного участка в 28-30 км запланирован на 2015 год. Всего планируется построить четыре линии: Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково, аэропорт Домодедово - станция метрополитена "Красногвардейская", Подольск - линия 1, позже планируется соединить эту ветку со станцией метро "Жулебино" и населенным пунктом Барыбино.

О "Домодедово Транс Девелопмент" (ДТД) известно немного. Компания была создана в 2009 году, она на 100% принадлежит ЗАО "Подмосковье Транс Девелопмент" (акционерами являются физические лица).

Как отмечают в ДТД, проект концепции уже согласован с главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Как рассказала РБК daily директор по развитию ДТД Анна Краснова, из-за расширения границ Москвы изменится юрисдикция части территорий, по которым планируется прохождение линий, поэтому потребуется дополнительное согласование с ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

У компании уже "достигнуты предварительные договоренности с зарубежными банковскими структурами, компаниями, специализирующимися на инжиниринге подобных проектов и производстве подвижного состава", отмечает Анна Краснова. Она не стала называть потенциальных партнеров до завершения работы с Минтрансом. По ее словам, в проекте будет участвовать компания Coalco Василия Анисимова, по территории которой пройдет часть трамвайной линии (будет сделано ответвление в Барыбино, где находятся объекты компании).

По оценкам экспертов, приблизительная стоимость 1 км линии скоростного трамвая составляет от 15 млн до 22 млн евро. "Проект находится на рассмотрении экспертного совета при Минтрансе", - отмечает официальный представитель министерства. "Аэропорт заинтересован в развитии наземной инфраструктуры, быстрой и удобной для пассажиров. Пассажиропоток в Домодедово к 2020 году увеличится в два раза, и в наших интересах, чтобы пассажиры могли добираться в аэропорт как можно быстрее", - говорит представитель Домодедово. В компании "Аэроэкспресс", которая сейчас занимается перевозкой пассажиров из московских аэропортов, отметили, что транзитный пассажиропоток между московскими аэропортами минимален....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка