О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство утвердило правила возмещения авиакомпаниям лизинговых платежей

Правительство утвердило правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда получаемые ими для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

Москва. 31 января. АвиаПорт - Правительство РФ приняло постановление "Об утверждении правил возмещения за счет средств федерального бюджета российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые ими от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок", говорится в сообщении министерства транспорта.

Как сообщается, анализ парка воздушных судов российских авиакомпаний показывает, что прогнозируемая в ближайшие 3 года потребность в приобретении или замене устаревшего парка воздушных судов, используемых в настоящее время для региональных и местных авиаперевозок, на более современные иностранные аналоги, в том числе: CRJ 100/200, ATR-42, ATR-72 составляет около 100 единиц. Необходимость замены обусловлена выводом из эксплуатации отечественных типов воздушных судов Ту-134, Як-40, Ан-24 в связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. нормативных требований по обязательному оснащению воздушных судов системами оповещения об опасном сближении с землей (EGPWS) и опасном сближении воздушных судов в воздухе (TCAS).

Целью постановления является создание механизма субсидирования лизинга воздушных судов, получаемых российскими авиакомпаниями в лизинг независимо от страны их производства. В соответствии с указанным механизмом субсидия предоставляется единовременно, размер субсидии определяется в зависимости от пассажировместимости воздушного судна и количества лет, прошедших с года выпуска воздушного судна. В целях обновления парка российских авиакомпаний за счет современных воздушных судов, субсидия предоставляется только в отношении воздушных судов, со дня выпуска которых прошло не более 10 лет.

Для обеспечения надлежащего исполнения авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии проектом предусмотрено требование о предоставлении авиакомпанией государственной гарантии администрации субъекта РФ или банковской гарантии российской кредитной организаций на сумму, запрашиваемого авиакомпанией размера субсидии. Размер субсидии определяется в соответствии с отпускной стоимостью воздушных судов предприятий производителей на новые воздушные суда, а на воздушные суда со вторичного рынка и выпущенные с 2005 по 2010 с рыночной стоимостью, указанной в ценовых каталогах (Turbine aircraft guide, Avitas и другие) с ежегодным понижающим коэффициентом 0,13 от первоначальной цены.

Размер субсидии составляет: 30% от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 4 до 20; 20% от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 21 до 50; 15% от отпускной стоимости воздушного судна с количеством посадочных мест от 51 до 72.

Ожидаемое количество гражданских воздушных судов, поступающих в эксплуатацию в российские авиакомпании в 2012 г. - 34, в 2013 г. - 39, в 2014 г. - 44. С учетом указанных параметров на субсидирование лизинга гражданских воздушных судов иностранного производства потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в объеме до 1 млрд 900 млн руб. в 2012 г.

В соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг." на цели предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок предусмотрено 1 млрд 900 млн тыс. руб.

Главным распорядителем средств федерального бюджета по предоставлению указанных субсидий определено Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка