Московские новости
20 февраля 2012, 18:08
Нашли виноватых
Главной проблемой туроператоров являются условия, которые ставят им авиаперевозчики, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она считает, что авиаперевозчики навязывают кабальные условия туроператорам
"Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туррынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блокчартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках - "Аэрофлоте" и "Трансаэро", - заявила она на заседании комитета Торгово-промышленной палаты, посвященном поправкам в закон о туристской деятельности.
По ее словам, крупнейшие авиаперевозчики не идут на уступки даже в случае форс мажорных обстоятельств: землетрясений, революций или наводнений. При таком раскладе туроператор не может самостоятельно регулировать количество перевозок, но он все равно остается виноват.
Ирина Тюрина утверждает, что туроператоры берут все риски на себя и даже не могут отказаться от невыгодных рейсов. "Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полумиллиона долларов", - подчеркивает она. Она напомнила, что проблемы "Ланта-тур" были связаны именно с тем, что компания потеряла серьезную сумму денег на Вьетнаме, потому что не могла снять лишнюю перевозку, поэтому туда летали пустые самолеты.
Теперь же ситуация стала критической и провоцирует кризис на рынке, поэтому РСТ подготовил письмо в Минтранс, и сейчас координирует его с участниками рынка. "Туроператоры такое письмо не могут подписать по понятным причинам, так как боятся остаться без перевозки вообще", - отметила Тюрина. А исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что два основных российских переводчика являются монополистами на рынке и не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору, поэтому идти туроператорам с жалобами некуда.
Директор по продвижению продукта туроператора "Южный Крест" Дмитрий Фесик подтверждает, что подобные проблемы сотрудничества с авиаперевозчиком действительно существуют. Особенно это касается компаний монополистов, которые диктуют свои цены и условия на рынке. Из-за отсутствия альтернативы туроператорам приходится принимать правила игры. "Мы живем не в каменном веке, поэтому никто не будет силой заставлять туроператора покупать большее количество мест, чем требуется", - говорит он. По мнению Фесика, причиной банкротств становится демпинг. Некоторые туроператоры стараются получить большую долю рынка и продают туры по цене гораздо ниже себестоимости, что вынуждает и других игроков снижать цены. Именно демпингующие компании часто выкупают большое количество мест в самолетах и гостиницах, а потом не могут продать. "Нужно брать столько, сколько ты железно сможешь продать. Нельзя заработать, стараясь забрать как можно большую долю рынка у конкурентов", - отмечает он. С этим утверждением согласен и генеральный директор туроператора "Асент Трэвл" Алексей Козлов. По его мнению, демпингующие фирмы наносят гораздо больший урон, чем авиаперевозчики.
Авиакомпании в свою очередь просят туроператоров не брать места в самолетах "на всякий случай". Директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал отверг претензии, адресованные его компании. Он заявил, что их компания всегда идет навстречу туроператорам в случаях настоящего форс-мажора. "Так было во время тунисских и египетских событий, и еще раньше - в разгар мирового экономического кризиса. Во всех этих случаях мы отменяли заказанные компаниями рейсы без всяких штрафных санкций, а сами несли серьезные убытки", - комментирует он. Другое дело, если оператор просто не смог распродать взятый им блок мест, продолжает Быхал. Этот блок он приобретает заранее, по сниженной цене, и несет ответственность за его реализацию. Авиакомпания никому не навязывает свои блоки. "Мы всегда говорим туроператорам: "Берите столько, сколько сможете продать", - заключает он. В Аэрофлоте оперативных комментариев предоставить не смогли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции