Infox.ru
2 марта 2012, 17:44
Выпуск облигационного займа "Трансаэро"
Второй по пассажирообороту авиаперевозчик в РФ, авиакомпания "Трансаэро", заявила о своем намерении выпустить новый облигационный займ, объемом 2,5 млрд руб., при сроке оферты 1,5 года
Компания планирует направить привлеченные средства на "модернизацию и перекомпоновку салонов своих воздушных судов, а также на введение новой услуги широкополосного доступа в Интернет на борту самолетов. Также планируется увеличение кресельной емкости салонов (1 млрд руб.), что позволит нарастить пассажирооборот без дополнительных операционных расходов. В планах обеспечение до конца 2013 г. около 70 ВС доступом к сети Интернет (1,5 млрд руб.), что, по прогнозам "Трансаэро", увеличит пассажиропоток на 5-10% в зависимости от протяженности рейса и позволит повысить тарифы на авиаперевозку (в соответствии с информацией в презентации компании).
Хотя "Трансаэро" не новичок на долговом рынке рублевых облигаций, (в настоящее время у компании в обращении находится выпуск облигаций серии 01 объемом 3 млрд руб.), компания не отличается высокой информационной прозрачностью. На сайте компании представлена консолидированная отчетность по МСФО только за 2007-2008 гг. Более поздний период 2010 - 2011гг представлен только неконсолидированной отчетностью по РСБУ, и последний отчетный период - 9 мес. 2011г.
"Долговая нагрузка характерна практически для всех мировых перевозчиков, кроме "Аэрофлота", поэтому нельзя сказать, что "Трансаэро" здесь является каким-то исключением. Рынок авиаперевозок сейчас развивается довольно быстро, конкуренция велика, не только со стороны отечественных, но и со стороны зарубежных перевозчиков. "Трансаэро" вынуждена поспевать за растущим рынком, этим и вызвано то, что они вынуждены идти на долговой рынок", - считает Игорь Голубев, начальник отдела анализа эмитентов "Номос Банк".
Высокие операционные показатели, достигнутые в 2011г. - рост пассажиропотока составил 28,8%, и повышение в течение года доходных ставок, обеспечили существенный рост выручки (по ожиданиям компании +42% за 2011г. по сравнению с 2010г. до 86,5 млрд. рублей). Но при этом прибыльность бизнеса компании демонстрирует отрицательную динамику. Так валовая рентабельность по ожидаемым итогам по РСБУ в 2011г. снизится до 9,5%, по сравнению с результатом 2010г. (11%). EBITDAR компании за 2011г. ожидается на уровне 6,1 против 6,7 в 2010г. (Рентабельность по EBITDAR по итогам 2011г. ожидается на уровне 8,9%, по стандартам МСФО, против 13% по итогам 2010г.).
В соответствии с раскрытой компанией информацией о чистом операционном денежном потоке - в 2010г. он был отрицательным ( - 4,9 млрд. руб) как, впрочем, и в предыдущие 2 года (-0,4 млрд. руб) в 2009г. По мнению долговых аналитиков, денежные потоки перевозчика отрицательны и в обозримом будущем едва ли выйдут в положительную зону (из-за необходимости закупать новые самолеты). Программа обновления и повышения эффективности авиапарка "Трансаэро" до 2015 г. в соответствии с подписанными твердыми контрактами предполагает следующие поступления: 4 ВС Airbus 380, 8 ВС Airbus 320 neo, 4 BC Boeing 747-8 Intercontinental, 4 BC Boeing 787 Dreamliner, а также Sukhoi Superjet,. Очевидно, что такая масштабная программа не будет способствовать снижению долга "Трансаэро".
Коэффициент Долг/EBITDA, демонстрируемый Компанией по состоянию на конец 3 кв. 2011 г. на уровне 6,2, является очень высоким, причем за последние два года он удвоился. Показатель Долг/EBITDAR в 2011г. составил 11,3х против 7,0х в 2010г. - потенциально это предполагает существенные расходы в будущем на "омолаживание" авиапарка. Также у компании высокий показатель долга по отношению к собственным средствам, который достигает 12,8.
Если сравнивать финансовые показатели "Аэрофлота" и "Трансаэро", то последняя уступает государственному перевозчику в 1,8 раза по размеру выручки и в 4,2 раза по размеру EBITDA, что предполагает значительно более низкие показатели рентабельности у "Трансаэро" (7,3% против 16,7%). С точки зрения долговой нагрузки и ликвидности баланса существенное преимущество также на стороне "Аэрофлота".
Успешность размещения облигационного займа учитывает риски ликвидности. В случае "Трансаэро" риск ликвидности является высоким, поскольку все текущие кредиты подлежат погашению в 2012-2014 гг., и львиная доля платежей по фин. аренде (до 40 млрд руб.) приходится также на ближайшие 3 года (в 2012 г. - ~500 млн долл., в 2013 г. - свыше 400 млн долл., в 2014 г. - свыше 300 млн долл.). Около 60% задолженности "Трансаэро" - краткосрочная, и, таким образом, в 4 кв. 2011 г. - 3 кв. 2012 г. компании предстоит погасить 469 млн долл. (без учета лизинговых платежей). По мнению аналитиков, макетируемые ориентиры по доходности (YTP 11,83-12,89% к оферте через 1,5 года) не учитывают высокие кредитные риски эмитента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции