О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Белавиа" выступает за сохранение ограничений для российских авиаперевозчиков на белорусском рынке

В НАК "Белавиа" считают необходимым сохранять некоторые ограничения по доступу российских компаний на белорусский рынок авиаперевозок

В НАК "Белавиа" считают необходимым сохранять некоторые ограничения по доступу российских компаний на белорусский рынок авиаперевозок.

"Мы выступаем за существование определенных рамок", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" во вторник в Минске заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

"Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России", - заявил он.

"Более того, может повториться ситуация, наблюдавшаяся в СССР, когда белорусу, для того, чтоб выехать за рубеж, необходимо было путешествовать через Москву. То есть полеты с Москвой будут осуществляться большой интенсивностью, но не будет, например, рейса Минск - Париж", - добавил собеседник агентства.

Касаясь предложения Минтранса РФ о снятии всех ограничений на полеты, И.Чергинец отметил, что не понимает предложения о снятии ограничений по количеству перевозчиков, поскольку "этого ограничения не существует".

Говоря о предложении по расширению географии рейсов, сделанном Россией белорусскому авиационному ведомству, представитель авиакомпании сказал: "Белорусская сторона, в лице департамента по авиации, на протяжении многих лет добивается от российской стороны снятия этого ограничения, то есть либерализации".

При этом И.Чергинец обратил внимание на то, что "Белавиа" развивает региональные авиаперевозки. "Мы летаем в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Сочи, планируем открыть рейс в Новосибирск. Ни одна российская авиакомпания в настоящее время не выполняет рейсы из регионов России в Минск, не говоря уже о белорусских областных центрах, а такое разрешение для российских авиалиний есть - летать в областные центры", - продолжил И.Чергинец.

"Мы как раз хотим развивать перевозки в региональные центры, а не сосредотачиваться только на линии Минск - Москва. Но нам пока этого не дают делать", - констатировал он.

"Мы будем жестко отстаивать паритет, по крайней мере, на линии Минск - Москва. Если снять этот паритет, то произойдут то, о чем я только что говорил: будем летать в Европу через Москву", - подчеркнул собеседник агентства.

Он уточнил, что представители компании не приглашены на запланированные в ближайший четверг белорусско-российские переговоры о воздушном сообщении между странами. "Свою позицию мы донесли до белорусских авиационных властей и будем на ней настаивать в оставшиеся (до переговоров - ИФ) дни", - добавил И.Чергинец.

Как сообщалось, 26 марта на время было приостановлено авиасообщение между Минском и Москвой: утром в адрес руководства "Белавиа" поступила телеграмма, в которой сообщалось о решении Росавиации отозвать разрешение на выполнение белорусским авиаперевозчиком рейсов по данному маршруту. В свою очередь белорусская сторона также отозвала свое разрешение для российских авиакомпаний. Однако стороны нашли компромисс, приняв решение о временном разрешении на осуществление полетов до проведения переговоров, запланированных на 29 марта.

Скандал разгорелся на фоне переговоров о частоте рейсов для перевозчиков на сезон "Лето 2012". До этого в соответствии с межправсоглашением компании двух стран выполняли рейсы между двумя столицами на паритетной основе: 4 рейса в день выполняла белорусская сторона и столько же - российская.

На летний сезон "Белавиа" заявила выполнение четырех рейсов в день, российская сторона - три рейса для "Аэрофлота" и по одному - для авиакомпаний S7 и "ЮТэйр".

Между тем РФ предложила снять все ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов в авиасообщении между Беларусью и Россией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка