О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За "Белавиа" только Москва

Минтранс России запретил "Белавиа" летать в российские регионы с 13 апреля, сообщили в авиакомпании. Разрешенными остаются только рейсы в Москву

Минтранс России запретил "Белавиа" летать в российские регионы с 13 апреля, сообщили в авиакомпании. Разрешенными остаются только рейсы в Москву. После введения на белорусский маршрут третьей российской авиакомпании - S7 - Минск и Москва не смогли договориться о количестве рейсов.

Россия с 13 апреля запрещает белорусской авиакомпании "Белавиа" полеты во все российские регионы, кроме Москвы. "Мы получили уведомление о прекращении полетов по всем направлениям в России, кроме Москвы", - заявил в четверг заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец.

Соответствующее письмо в адрес департамента по авиации Белоруссии поступило из Минтранса России, сообщил Чергинец.

Согласно летнему расписанию на 2012 год, действующему с 5 апреля, "Белавиа" выполняет значительное число прямых и транзитных рейсов через Калининград, Екатеринбург и Петербург. С 16 мая запланировано открытие рейса в Сочи, с 3 июня - в Новосибирск, добавил замгендиректора "Белавиа".

"Рейсы в Петербург и Новосибирск являются рейсами совместной эксплуатации, - пояснил он. - В Петербург летаем фактически с дочкой "Аэрофлота" авиакомпанией "Россия" и с авиакомпанией "Сибирь". В Новосибирск - совместно с "Сибирью".

Чергинец утверждает, что рейсы в российские регионы "не особо рентабельные, больше были связаны с договоренностью правительства Белоруссии и местными региональными российскими властями".

Нерентабельными, по его словам, являются и рейсы в Москву, так как загрузка по ним менее 50%. "Рейсы убыточны у всех (компаний, выполняющих рейсы между Москвой и Минском - "Аэрофлот", Utair и "Белавиа", - "Газета.Ru"), но "Аэрофлот" (через Минтранс, - "Газета.Ru") требует и дальше увеличивать провозные емкости, - добавил Чергинец. - Экономического смысла в этом нет. Ситуацию мы связываем исключительно с желанием "Аэрофлота" захватить белорусский рынок, устранив конкурента в нашем лице".

В "Белавиа" составляют план по прекращению рейсов в российские регионы, в том числе планируют возврат средств по уже купленным билетам. "Получили уведомление - будем его исполнять", - заявил Чергинец.

В российском Минтрансе эту информацию не комментируют. Представитель ведомства сообщил, что 5 апреля министр транспорта Игорь Левитин связался с заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым и выразил обеспокоенность тем, что с 13 апреля авиационные власти Белоруссии в одностороннем порядке ограничивают полеты российских авиакомпаний по маршруту Москва-Минск-Москва частотой четыре рейса в неделю.

Ранее в ходе переговоров российские и белорусские власти согласовали временный график полетов, который включает по 5 рейсов Москва - Минск ежедневно до 10 мая.

9 апреля, сообщили в министерстве, российская делегация во главе с замминистра транспорта Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько планирует прибыть в Минск на очередные переговоры.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что очередные переговоры не помогут странам договориться.

"Правильным шагом в урегулировании конфликта может стать полная либерализация полетов", - говорит он.

"Пока Белоруссия не ослабит напор в отношении полетов "Белавии" в Россию, напряжение между странами будет сохраняться, - считает редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - С такой политикой ведения бизнеса банкротство "Белавии" - дело времени, но компания может этого избежать, переключившись на Европу".

26 марта "Белавиа" заявила о том, что ей аннулировано разрешение на полеты в Москву. Не были отправлены два рейса авиакомпании. В ответ белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у "Аэрофлота", Utair и S7. Конфликт возник после того, как Белоруссия согласовала введение на линию нового перевозчика с российской стороны - S7, но оставила неизменным количество частот - четыре рейсов в сутки. Таким образом "Аэрофлот", летавший зимой в Минск трижды в день, оставался с двумя рейсами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка