О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкуренция вне правового поля

Росавиация выступает за развитие воздушного сообщения и убедительно просит авиавласти белорусской стороны проанализировать пассажиропоток между Россией и Белоруссией, а также тенденции его увеличения в летний сезон

Росавиация выступает за развитие воздушного сообщения и убедительно просит авиавласти белорусской стороны проанализировать пассажиропоток между Россией и Белоруссией, а также тенденции его увеличения в летний сезон, отметили "РГ" в Росавиации.

Что касается судебных разбирательств, которыми пригрозил Росавиации белорусский перевозчик за то, что им могут запретить полеты в регионы России, то пока официально ничего не поступало российскому федеральному агентству. Более ничего в Росавиации по этому поводу не стали говорить. Подчеркнув еще раз, что Росавиация за развитие, а не за ограничение полетов, за увеличение количества рейсов между двумя столицами.

Росавиация изначально допустила до полетов в Минск трех российских перевозчиков в рамках частот, которые были и в зимний сезон, и одобрила аналогичное количество полетов и для белорусской стороны - пять частот каждую неделю. Как уже писала "РГ" конфликт начался с того, что "Белавиа" выступила за сокращение частот, но при этом за появление еще одного российского перевозчика на маршруте у которого с белорусами заключено соглашение о "код-шер" и по нему эти перевозчики могут совмещать рейсы и подменять друг друга.

По мнению экспертов, данная ситуация очень смахивает на вытеснения с данного направления сильного российского перевозчика, с которым очень трудно конкурировать "Белавиа". Как отметил "РГ" источник близкий к перевозчику, которого пытаются вытеснить ("Аэрофлот"), то заявления "Белавиа", которая взяла на себя полномочия авиавластей России определять, кого допускать к полетам, а кого нет, не вписывается ни в какие рамки. Речь идет даже не о внутрироссийских законах, а международных, подчеркнул источник.

В свою очередь вопрос, как перевозчик может запретить полеты в свою страну без решения властей (обычно такие решения принимаются на самом высоком уровне и с участием дипломатов, а не только авиавластей), экспертам не очень ясно. Разве, что только договориться с аэропортом и отказать в слоте на обслуживание российскому перевозчику на земле и в небе.

Что касается официальных заявлений, то в правительстве Белоруссии считают возможным разрешение противоречий, возникших в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой, передают информагентства. "Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны", - заявил в пятницу заместитель премьер-министр Белоруссии Анатолий Калинин.

В понедельник, 9 апреля, в Минск прибудет делегация Минтранса и Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка