О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перелом на азиатском фронте

Россия намерена расширить экспорт авиационной техники в Азию - об этом говорят участники открывающейся сегодня в Сингапуре международной аэрокосмической выставки "Эйша Аэроспейс-2002".

Россия будет использовать потенциал авиационного рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) для дальнейшего наращивания экспорта авиационной техники, сообщил директор фирмы "Авиаэкспосервис" профессор Александр Войнов.

Эксперты полагают, что страны АТР после финансового кризиса 1998 года не представляют сколько-нибудь значимого рынка для российских самолетов. Кроме того, рынок магистральных гражданских самолетов в азиатских странах сегодня жестко контролируется западными производителями и прежде всего компаниями "Боинг" и "Эрбас индастри". В условиях мощнейшего прессинга со стороны этих компаний Россия сегодня имеет ограниченные возможности по продвижению своих магистральных воздушных судов в азиатский регион. Какие-либо значительные продажи российских самолетов на этом секторе рынка в ближайшие годы вряд ли реальны, несмотря на их более низкую стоимость по сравнению с западными аналогами. Исключение составляют спортивные самолеты (до 10 в год), легкий многоцелевой 4-местный Ил-103, сертифицированный в США, и 5-местный самолет-амфибия Бе-103.

Однако, несмотря на неблагоприятную ситуацию, "Авиаэкспорт" сумел обеспечить поставки за рубеж среднемагистральных авиалайнеров Ту-204. В ближайшие годы объединение рассчитывает увеличить экспорт как самолета Ту-204, так и его модификаций, включая Ту-214. По словам А.Войнова, в 2002-2003 годах в Китай будут поставлены пять грузовых самолетов Ту-204, контракт на которые был подписан в сентябре 2001 года. "Авиаэкспорт" рассчитывает, что затем в твердый контракт будет переоформлена предварительная заявка китайских авиакомпаний на приобретение еще 10 самолетов Ту-204-120, которые могут быть поставлены как в грузовом, так и пассажирском вариантах.

Пока основным покупателем Ту-204 является Египет. Авиакомпания "Каиро эйр" уже эксплуатирует четыре Ту-204-120 с двигателями английской фирмы "Роллс-Ройс" и планирует приобрести в 2002 году еще 5-6 самолетов. В 2003 году через компанию "Сирокко аэроспейс" предполагается продавать в Египет по 12 машин в год и довести общий парк Ту-204-120 в этой стране до 36 единиц. В страны Южной Азии экспорт Ту-204-120 пока возможен в ограниченных количествах, до нескольких единиц в год. Экспорт этих самолетов также требует создания в регионе инфраструктуры по его обслуживанию.

Несмотря на известные трудности с экспортом магистральных самолетов, Россия имеет возможности продаж в азиатский регион самолетов местных и региональных авиалиний. Прежде всего это самолет Ан-38-100 с пассажировместимостью 27 человек для полетов на маршрутах протяженностью до 1800 километров. На российских авиалиниях эти машины заменят устаревшие самолеты Ан-2, Ан-28, Ан-24 и Як-40.

В российском разделе сингапурской выставки представлен Ан-38-100, эксплуатируемый по лизингу в Малайзии. На этот самолет есть предварительные заявки от индийских авиакомпаний, планирующих приобрести 45 машин. Ведутся переговоры с Вьетнамом, прорабатывается вопрос о сертификации Ан-38-100 в Малайзии. Всего до 2010 года Новосибирское авиационное производственное объединение, где серийно выпускается Ан-38, планирует поставить на российский и зарубежный рынки до 170 самолетов этого типа. Базовая цена этой машины с американскими двигателями составляет 4 млн долларов. Большой интерес азиатские заказчики проявляют к российским гидросамолетам Бе-200 и Бе-103. По оценкам экспертов, мировой рынок Бе-200 на период до 2020 года может составить 350 машин при базовой цене от 22 до 24 млн долларов в зависимости от комплектации. Этот гидросамолет был с успехом продемонстрирован в прошлом году в Малайзии, Южной Корее и Китае....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка