О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты завязываются в узлы

Для удобства пассажиров и перевозчиков

Российские аэропорты пытаются увеличить доходы, повышая величину сборов для авиакомпаний и количество удобств для пассажиров. Но главная их мечта - стать, по западному примеру, международными транспортными узлами. Организация комфортного перевалочного пункта с удобными стыковками между рейсами обеспечивает успех международных линий, но может снизить потоки внутри страны.

Рост пассажиропотока в аэропортах московского транспортного узла в прошлом году составил в среднем 11%. Комфортнее всего чувствует себя новомодный "Домодедово", сделавший ставку на предоставление клиентам максимальных удобств. Прирост здесь составил 40%, причем пассажиров международных линий стало больше на 24%, а на внутренних рейсах - сразу в 3,3 раза.

Более старые аэропорты практически исчерпали пропускные способности. Чтобы обеспечить свои нужды, они решили в январе 2001 г. поднять тарифы. "Шереметьево" предлагало увеличить ставку аэропортовских сборов для российских перевозчиков до 40%, однако остановилось все-таки на 20%. "Этого достаточно, чтобы покрыть наши расходы и обеспечить нормальные условия для авиакомпаний",- объясняет Константин Угодников, представитель "Шереметьево".

Аэропортам московского узла- "Домодедову" и "Внукову" - пришлось последовать примеру "Шереметьева". А вот регионалы оказались более жадными. В нескольких сибирских городах, например, тарифы выросли на 30%. Из-за этого авиакомпании "Сибирь" уже пришлось поднять цены на билеты.

Авиакомпании пришли к выводу, что для увеличения количества пассажиров базовые аэропорты необходимо переоборудовать и сделать из них транспортные узлы. О своих намерениях в этой области заявляли "Аэрофлот", "Ист Лайда, "КрасЭйр" и "Самара", "Домодедово", например, строился уже с прицелом на то, чтобы стать базой для перевозчиков. Сейчас он больше других готов к переходу на новую схему работы.

В красноярском аэропорту веерное расписание, характерное для узлов, было введено в 2001 г. Оно позволило авиакомпании увеличить пассажиропоток на 42%. На такую же схему работ весной этого года перейдет и Самара - местные авиаторы рассчитывают на двукратный рост потока. Узлом должен стать и "Шереметьево-3".

Со временем транспортные авиационные узлы будут созданы в большинстве крупных российских городов. Однако аналитики предупреждают, что такая система небезупречна. Например, можно потерять на перспективном российском потоке, если подгонять внутренние рейсы под стыковку с международными.

Консалтинговая компания Accenture провела исследование "Аэропорт-2010", в основу которого легли интервью с 51 руководителем и членом советов директоров 25 аэропортов из 9 стран Европы. Главный вывод исследования - в течение ближайшего десятилетия европейские аэропорты перейдут к использованию новых бизнес-моделей и моделей обслуживания пассажиров. Вот основные изменения в будущей жизни аэропортов.

85% опрошенных согласны с тем, что процесс приватизации аэропортов будет продолжаться в связи с потребностью в крупных инвестициях и ограниченным госбюджетом.

88% респондентов уверены в том, что розничная торговля станет приоритетной сферой наряду с управлением инфраструктурой (71%), созданием инфраструктуры маркетинга аэропортов (63%) и развитием информационных и коммуникационных услуг, например, внедрением call-центров (63%).

67% опрошенных заявили, что к 2010 году аэропорты снимут с себя функцию обслуживания грузовых перевозок, а 65% думают, что такие же решения будут приняты в отношении обслуживания авиалиний.

Образцовым европейским аэропортом Accenture считает амстердамский Schipol.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка