О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa проигрывает ирландцам

Авиадискаунтеры убивают национальных перевозчиков

Суд города Кельна (Германия) оставил без ответа иск германского национального перевозчика компании Lufthansa. Предметом судебной тяжбы было требование Lufthansa прекратить агрессивную рекламную компанию, которую четвертый месяц ведет ирландская авиакомпания Ryanair, сравнивая свои тарифы с ценами, предлагаемыми Lufthansa на аналогичные направления.

Шеф компании Ryanair Майкл О"Лири (Michael O"Leary) заявил, что в результате судебного преследования его фирма получила больше PR, чем могла бы достигнуть самостоятельно. Он также пообещал, что в ближайшем будущем Германия станет основным рынком для его компании. Если в этом году фирма планирует перевезти 1,5 млн пассажиров, то к 2008 году этот показатель составит 10 млн.

В качестве плацдарма для своего наступления компания выбрала аэропорт Hahn, в 100 км от Франкфурта. Здесь размещены четыре "Боинга", которые ежедневно совершают 30 "возвратных" рейсов в Италию, Британию, Францию, Ирландию и Норвегию. Разница в тарифах, по сравнению с Lufthansa, достигает 90%.

Большинство аналитиков при этом считают главной угрозой для Lufthansa даже не Ryanair, а национальную Germania - такую же малобюджетную компанию. По данным исследования Barclaycard, за последние месяцы выросла вдвое и достигла 62% численность традиционных клиентов бизнес-класса, которые предпочли малобюджетные компании.

Самые известные из малобюджетных авиакомпаний - Ryanair, а также британские GO и Easyjet. Все они являются плодом политики дерегулирования авиарынка в Британии и США (бизнес-модель европейские авиадискаунтеры позаимствовали у Southwest Airlines, действующей на внутриамериканских маршрутах). Развитие информационных технологий позволило им существенно сократить транзакционные издержки. Компаниям удается добиться эффективной загрузки своих бортов. По данным Civil Aviation Authority, во второй половине 2001 года Easyje загружала свои Boeing 737-300 на 49%, а British Airways - на 26%. Теперь даже один из авторов идеи дерегулирования авиатранспортного рынка Альфред Кон (А1fred Kahn), в принципе считающий, что "малобюджетные" и "национальные" перевозчики дополняют друг друга, признает, что действительно существует угроза полного исчезновения национальных перевозчиков. Главными пострадавшими окажутся "разрегулированные" лидеры мирового рынка - American, United, и British Airways. Кан считает, что основной проблемой вскоре стает неизбежное субсидирование континентальных гигантов правительствами.

Суть бизнеса малобюджетных авиакомпаний сводится к строжайшей экономии на издержках. Представительница Easyjet Саманта Дэй (Samanta Day) следующим образом описала "Финансовым Известиям" механизм этой экономии на примере своей фирмы. Все билеты компания продает самостоятельно, 90% продаж производится через интернет-сайт фирмы. Весь флот компании состоит из наиболее экономичных Boeing 737 двух модификаций, средний возраст которых не превышает 5 лет. Билеты компания продает только в один конец. Бланков билетов компания не печатает, а путешественники проходят контроль по удостоверениям личности и занимают любые свободные места в самолете. В самолете пассажиров не кормят, что дает возможность дополнительно сэкономить на стоимости билетов.

Все преимущества фирмы перестают действовать на дальних маршрутах. Поэтому, как сказала нам Саманта Дэй, у компании нет никаких планов по налаживанию трансатлантических рейсов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка