АвиаПорт.Ru
27 февраля 2002, 21:12
"Аэрофлот" учится летать на "Аэробусах"
Обеспечение безопасности полетов напрямую зависит от уровня подготовки кадров. Поэтому крупные авиакомпании делают существенные инвестиции в создание и развитие собственных структур по подготовке летного и инженерно-технического персонала. Введение в эксплуатацию авиакомпанией "Аэрофлот - Российские авиалинии" в 1992 году самолетов Airbus A310-300 потребовало проведения большого объема работ по переучиванию на новый для авиакомпании самолет. Около 300 пилотов, инженеров и техников "Аэрофлота" прошли обучение в центре подготовки персонала компании Airbus в Тулузе, прежде чем авиакомпания смогла приступить к регулярным полетам. С тех пор парком этих лайнеров перевезено 7 млн пассажиров, суммарный налет составил 300 тысяч часов.
История сотрудничества "Аэрофлота" и Airbus, по мнению вице-президента по подготовке летно-технического персонала авиастроительной компании Люка Бургонь (Luc Bourgogne), насчитывает 4 этапа. Первый этап включал подготовку персонала авиакомпании во Франции. На втором этапе Airbus выиграл грант TASIC на обучение экипажей "Аэрофлота" техническому английскому языку для выполнения международных полетов. Наконец, в ноябре 1999 года, когда количество эксплуатируемых A310 достигло 11 штук, авиакомпания получила комплексный тренажер A300-600 и A310. Только за 2001 год на тренажере прошли подготовку 522 экипажа "Аэрофлота" и 82 экипажа из других авиакомпаний, в том числе и национальных компаний Казахстана, Узбекистана и Армении, эксплуатирующих "Аэробусы".
Согласно плану подготовки летного персонала каждый экипаж должен ежеквартально проходить 3 часовой курс на тренажерах и отработать в виртуальном полете возможные внештатные ситуации. Возможности тренажера позволяют моделировать поведение самолета, эволюции (для этого он оснащен системой подвеса, обладающей 6 степенями свободы). В память электронного блока могут быть загружены сведения о различных аэропортах, рельефе местности, радиотехническом оснащении трассы и проч. Все внештатные ситуации, описанные в руководствах по летной эксплуатации, могут быть смоделированы на земле, что позволяет не только сэкономить средства, но и дать летчикам уникальную возможность отработать свои действия в чрезвычайных ситуациях, не подвергая опасности свои жизни.
Стоимость аналогичных тренажеров оценивается примерно в 10-12 млн долларов. Однако по существующим оценкам летный час на тренажере примерно в 10 раз дешевле, чем летный час на реальном самолете. Таким образом при налете на тренажере за 2 года свыше 6000 часов "Аэрофлот" сэкономил до 1,5 млн долларов относительно того периода, когда его экипажи проходили подготовку в учебных центрах других фирм. Сегодня тренажер имеет сертификат Airbus на срок до апреля 2004 года, его обслуживание выполняется исключительно российскими специалистами, прошедшими обучение в Тулузе.
В конце февраля Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) "Аэрофлота" объявил о начале эксплуатации компьютеризированного комплекса подготовки летного и инженерно-технического персонала, что стало четвертым этапом сотрудничества российской и западноевропейской компаний. Были оборудованы 5 учебных классов - по два для подготовки летных экипажей и инженерно-технического состава, и один - для подготовки бортпроводников. В состав комплекса вошли связанные в локальную вычислительную сеть 40 рабочих станций, управляющий сервер и два комплекта видеопроекционного оборудования.
В течении 3 месяцев обучаемый проходит курс по эффективной методике с использованием самоконтроля. Программное обеспечение позволяет поэтапно в наглядной форме получать сведения об регламенте эксплуатации всех систем и агрегатов. После изучения материалов по каждому разделу следует этап проверки полученных знаний и в случае успешного ответа на контрольные вопросы обучаемый получает допуск к освоению следующего этапа.
Особенностью комплекса является возможность его адаптации к любым типам самолетов, эксплуатируемый авиакомпанией, что позволяет распространять современные методы обучения на весь летный и инженерно-технический персонал как "Аэрофлота", так и других авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево