О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" учится летать на "Аэробусах"

И учит коллег из стран СНГ

Обеспечение безопасности полетов напрямую зависит от уровня подготовки кадров. Поэтому крупные авиакомпании делают существенные инвестиции в создание и развитие собственных структур по подготовке летного и инженерно-технического персонала. Введение в эксплуатацию авиакомпанией "Аэрофлот - Российские авиалинии" в 1992 году самолетов Airbus A310-300 потребовало проведения большого объема работ по переучиванию на новый для авиакомпании самолет. Около 300 пилотов, инженеров и техников "Аэрофлота" прошли обучение в центре подготовки персонала компании Airbus в Тулузе, прежде чем авиакомпания смогла приступить к регулярным полетам. С тех пор парком этих лайнеров перевезено 7 млн пассажиров, суммарный налет составил 300 тысяч часов.

История сотрудничества "Аэрофлота" и Airbus, по мнению вице-президента по подготовке летно-технического персонала авиастроительной компании Люка Бургонь (Luc Bourgogne), насчитывает 4 этапа. Первый этап включал подготовку персонала авиакомпании во Франции. На втором этапе Airbus выиграл грант TASIC на обучение экипажей "Аэрофлота" техническому английскому языку для выполнения международных полетов. Наконец, в ноябре 1999 года, когда количество эксплуатируемых A310 достигло 11 штук, авиакомпания получила комплексный тренажер A300-600 и A310. Только за 2001 год на тренажере прошли подготовку 522 экипажа "Аэрофлота" и 82 экипажа из других авиакомпаний, в том числе и национальных компаний Казахстана, Узбекистана и Армении, эксплуатирующих "Аэробусы".

Согласно плану подготовки летного персонала каждый экипаж должен ежеквартально проходить 3 часовой курс на тренажерах и отработать в виртуальном полете возможные внештатные ситуации. Возможности тренажера позволяют моделировать поведение самолета, эволюции (для этого он оснащен системой подвеса, обладающей 6 степенями свободы). В память электронного блока могут быть загружены сведения о различных аэропортах, рельефе местности, радиотехническом оснащении трассы и проч. Все внештатные ситуации, описанные в руководствах по летной эксплуатации, могут быть смоделированы на земле, что позволяет не только сэкономить средства, но и дать летчикам уникальную возможность отработать свои действия в чрезвычайных ситуациях, не подвергая опасности свои жизни.

Стоимость аналогичных тренажеров оценивается примерно в 10-12 млн долларов. Однако по существующим оценкам летный час на тренажере примерно в 10 раз дешевле, чем летный час на реальном самолете. Таким образом при налете на тренажере за 2 года свыше 6000 часов "Аэрофлот" сэкономил до 1,5 млн долларов относительно того периода, когда его экипажи проходили подготовку в учебных центрах других фирм. Сегодня тренажер имеет сертификат Airbus на срок до апреля 2004 года, его обслуживание выполняется исключительно российскими специалистами, прошедшими обучение в Тулузе.

В конце февраля Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) "Аэрофлота" объявил о начале эксплуатации компьютеризированного комплекса подготовки летного и инженерно-технического персонала, что стало четвертым этапом сотрудничества российской и западноевропейской компаний. Были оборудованы 5 учебных классов - по два для подготовки летных экипажей и инженерно-технического состава, и один - для подготовки бортпроводников. В состав комплекса вошли связанные в локальную вычислительную сеть 40 рабочих станций, управляющий сервер и два комплекта видеопроекционного оборудования.

В течении 3 месяцев обучаемый проходит курс по эффективной методике с использованием самоконтроля. Программное обеспечение позволяет поэтапно в наглядной форме получать сведения об регламенте эксплуатации всех систем и агрегатов. После изучения материалов по каждому разделу следует этап проверки полученных знаний и в случае успешного ответа на контрольные вопросы обучаемый получает допуск к освоению следующего этапа.

Особенностью комплекса является возможность его адаптации к любым типам самолетов, эксплуатируемый авиакомпанией, что позволяет распространять современные методы обучения на весь летный и инженерно-технический персонал как "Аэрофлота", так и других авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка