Волга
28 февраля 2002, 12:55
Астрахань становится ближе к Европе
Это позволит решить одновременно две задачи: как межрегионального, так и государственного масштаба, считает генеральный директор Астраханской авиатранспортной компании "Флайт" В. Режец.
- Владимир Леонидович, с чем связана необходимость организации нового маршрута?
- Сложилась парадоксальная ситуация: сейчас проще добраться самолетом до США или Австралии, чем до какого-нибудь российского города. Год назад, с восстановлением экономических связей, полпред президента по Южному федеральному округу В. Казанцев поставил задачу возобновить авиасообщение с Ростовом - окружным центром. Кроме того, в связи с возможным вступлением стран Балтии в НАТО и последующей изоляцией Калининградской области правительство считает, что мы должны наращивать свое присутствие в этом конклаве, иначе попросту потеряем его.
- Будет ли новый рейс экономически выгодным?
- Во всяком случае, необходимость в перевозках имеется. В Калининграде расположен российский центр подготовки газовиков, где проходят курс обучения астраханские специалисты. Это крупный порт, где работают наши моряки и рыбаки. К тому же через этот город нашим предпринимателям проще попасть в Польшу и соседние страны.
- И сколько это будет стоить?
- К примеру, билет бизнес-класса до Ростова стоит 1800 рублей, до Калининграда - 7500, на 1500 рублей дешевле, чем через Москву. В тарифах заложена нулевая рентабельность, но мы сознательно идем на это, учитывая как важность политического момента, так и необходимость в привлечении клиентов. А они будут, если учесть, что добираться в Ростов автобусом через Элисту приходится по разбитым дорогам, а поездом слишком долго - более 20 часов.
- Вы идете на заведомые убытки ради будущей прибыли?
- Девиз нашей авиакомпании - "Безопасность превыше доходов". Самолеты Ту-134, которые мы арендуем у "Астраханьгазпрома", имеют большой запас полетного ресурса, а экипажи - подготовку международного класса. Что касается убытков, то мы постараемся их компенсировать за счет выполнения других видов авиауслуг. "Флайт" - компания многопрофильная: это международные пассажирские, грузовые перевозки, авиаработы по облету действующих газопроводов, доставка вахтовиков на буровые вертолетами Ми-8, круглосуточное дежурство по предупреждению аварийных ситуаций и т.д.
- Рано или поздно, но полетный ресурс вырабатывается, не обойтись без обновления авиапарка. На какие средства?
- Если нам и требуется поддержка администрации области, то не в материальном, а скорее - политическом плане. То есть помочь нам войти в федеральную программу авиационного лизинга, в рамках которой мы могли бы освоить прибыльные авиалинии, в частности на Москву. Это едва ли не единственная возможность приобрести технику на лизинговой основе с последующим выкупом. Будущее, на мой взгляд, именно за лизинговыми компаниями, поскольку купить новые самолеты может далеко не каждое авиапредприятие.
- Удачных вам рейсов!
- Спасибо. Надеюсь, мы не разочаруем пассажиров и все полеты, к которым приглашаем, будут проходить на высоте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА