АвиаПорт.Ru
30 июля 2012, 11:24
Осенью начнется производство беспилотников "Птеро" в Смоленске
Производство БПЛА "Птеро" разработки ООО "АФМ-Серверз" на производственной площадке НИИ СТТ в Смоленске планируется ввести в строй в III квартале 2012 года
- Ранее вы говорили об организации производства беспилотников "Птеро" на смоленском НИИ СТТ. На каком этапе сейчас находится организация производств БПЛА?
- Беспилотники "Птеро" пока выпускаются только в столице, но они эксплуатируются более чем в 20 регионах. Сейчас этими беспилотниками интересуются страны Восточной Африки и Латинской Америки. Это отчасти и стало причиной расширения производства.
Как известно, на нашем предприятии созданы две версии беспилотника - "Птеро-Е4" с электрическим двигателем и "Птеро-G0" с бензиновым двигателем. Причем для "Птеро-G0" продолжительность полета составляет не менее восьми часов вместо гарантированных 1,5 часов для "Птеро-Е4". Разработчик "Птеро-G0" использовал "освободившуюся" массу аккумулятора для установки топливного бака. Сейчас организуется серийное производство беспилотников "Птеро-G0" на производственной площадке НИИ СТТ в Смоленске. ООО "АФМ-Серверз" уже передало в Смоленск технологию производства БПЛА из композиционных материалов. В конструкторском бюро НИИ СТТ полностью изучили переданную документацию на планер "Птеро-G0", сейчас готовится документация для изготовления фюзеляжа. На НИИ СТТ на первом этапе создается свыше 20 рабочих мест.
Уже на сегодня НИИ СТТ начал изготавливать в полном объеме катапульту, консоли крыла, хвостовое оперение и хвостовую балку БПЛА "Птеро", с поставкой их в рамках кооперации. На сегодня НИИ СТТ изготавливает практически все элементы, кроме фюзеляжа, технология изготовления которого находится в процессе передачи в Смоленск.
ЗАО "НИИ СТТ" (бывший завод "Эдельвейс") - современное высокотехнологичное предприятие, сочетающее в себе научную и производственную базу, основной специализацией которых является разработка и производство радиоэлектронной аппаратуры, телекоммуникационной техники и изделий высокоточной механики. Продукция предприятия представлена на рынке более 10 лет и покупается многими потребителями в различных отраслях промышленности.
- Какие планы по введению в действие новой производственной площадки в Смоленске по срокам и производственной мощности?
- Можно ожидать, что до конца лета НИИ СТТ освоит производство фюзеляжа и сможет полностью изготавливать весь планер беспилотника. Пока есть некоторые проблемы с освоения на НИИ СТТ электроники и программного обеспечения. Сейчас решается вопрос о том, надо ли нам самим делать электронику, или начать развертывать программу по освоению производства электроники в Смоленске, но пока решение этого вопроса не является срочным.
По нашим расчетам, наше собственное производство может легко выпускать по 12 беспилотников в год, далее оптимальность производства несколько ухудшается. Смоленск мы сейчас рассчитываем на выпуск 50 беспилотников в год, но их мощности могут составить до 150-200 БПЛА в год. Мы, конечно, понимаем, что таких заказов в ближайшее время, скорее всего, не будет. Но, тем не менее, производственная площадка будет располагать такими производственными мощностями.
- Были ли осуществлены в этом году поставки БПЛА?
- В 2010 году покупателю был отгружен всего один комплекс с беспилотником типа "Птеро", в 2011 - уже пять комплексов. Мы практически уже поставили в этом году девять комплексов с беспилотниками "Птеро-Е4" - четыре комплекса для Армении и пять комплексов для других покупателей. Причем в текущем году эксплуатационное подразделение компании планирует получение еще четырех БПЛА "Птеро-G0".
- Кроме БПЛА "Птеро-Е4" с электрическим двигателем, разработан и беспилотник с бензиновым двигателем "Птеро-G0". Ведутся ли его испытания, и каков на сегодня статус комплекса с этим беспилотником?
- По варианту с бензиновым двигателем "Птеро-G0" мы только завершаем летные испытания и в конце июля этот беспилотник выходит на предварительную эксплуатацию в наше подразделение эксплуатации. Однако на "Птеро-G0" уже есть 6 заказов. По этому БПЛА конструкция уже отработана, сейчас мы дорабатываем документацию на электронику. Опыт проведенных испытаний показывает необходимость определенного объема доработок. Доработанный вариант беспилотника "Птеро-G0" получит обозначение "Птеро-G1".
- Что из себя будет представлять беспилотник "Птеро-G1"?
- Фактически можно сказать, что БПЛА "Птеро-G1" является доработанной версией "Птеро-G0" для проведения сертификационных испытаний для получения сертификата типа. Получение сертификата типа повышает статус и предприятия разработчика, и изготовителя, и самого беспилотника. На "Птеро-G1" мы хотим получить Сертификат типа, но это может совершиться только приблизительно в марте-мае 2013 года. Надо получить сертификат на ведение проектирования и производства БПЛА. ЦАГИ нам готовит сертификационный базис. Основные отличия между "Птеро-G0" и "Птеро-G1" будут не внешние, а по установленному бортовому оборудованию.
- Вы планируете в будущем заменить в производстве "Птеро-Е4" на "Птеро-G0/G1"?
- Бензиновый вариант "Птеро-G0/G1" идет в дополнение, а не на замену электрического "Птеро-Е4", который мы с эксплуатации и производства не снимаем, так как есть некоторые задачи, с которыми справляется и "Птеро-Е4". На предприятии сохранена производственная линия для изготовления беспилотников "Птеро-Е4".
- Ведутся ли работы по совершенствованию беспилотника "Птеро-Е4"?
- Недавно мы отправили для МЧС Армении (и там их уже приняли) четыре комплекса с БПЛА "Птеро-Е5". "Птеро-Е5" является новой модификацией "Птеро-Е4". На "Птеро-Е5", как и на "Птеро-Е4", установлен электрический двигатель, но несколько изменена форма хвостового оперения. В Армению была первая поставка беспилотников в модификации "Птеро-Е5".
- Известно, что эксплуатирующее подразделение компании активно проводит эксплуатацию беспилотников в коммерческих целях, одновременно демонстрируя возможности комплексов с БПЛА. Такая деятельность продолжается?
- Мы сейчас активно летаем на геодезических аэрофотосъемках. Выполнены работы по аэрофотосъемке в интересах горнодобывающих предприятий в Бурятии, Хакасии и Якутии. Сейчас мы участвует в конкурсе на продолжении наших работ по еще одной подобной теме. Аэрофотосъемочные работы мы проводим на "Птеро-Е4". Мы недавно завершили большой объем аэрофотосъемки по сельскому хозяйству для компании "Продимекс". Всего было снято порядка 600 кв. км. сельскохозяйственных угодий. Там применялся "Птеро-Е4" и мы пользовались помощью БПЛА "Орлан-10". В начале текущего года на Сахалине проводилась демонстрация возможностей комплекса с БПЛА "Птеро-G0".
Компания "АФМ-Серверз" и ранее выполняла аэрофотографические работы и работы по видеонаблюдению на коммерческой основе. Только за первое полугодие 2010 года беспилотник "Птеро" налетал 2890 км с временем в полете 2655 минут выполнив 47 тысяч 159 фотоснимков общим объемом 292,9 гигабайт.
- Важной частью бортового оборудования беспилотника является совершенный автопилот. Ваша компания создала такой автопилот и проводила его испытания. Эти испытания завершены?
- Практически мы завершили сейчас летные испытания нашего автопилота для бензинового БПЛА. Этот автопилот мы начнем применять для наших собственных работ в конце июля или начале августа этого года. Его мы создаем для замены устанавливавшегося канадского автопилота - на всех наших бортах будут стоять наши автопилоты, а не канадские.
- НИИ СТТ будет только изготавливать беспилотники, или институт будет участвовать и в оснащении БПЛА?
- В Смоленске уже разрабатываются дополнительные комплектующие беспилотного комплекса. Особое место среди них занимает камера на стабилизационной платформе, которая позволяет производить съемку с точностью в несколько сантиметров. Такая камера позволит следить за покрытием дорожного полотна автомагистралей и дорог, определять целостность линий электропередач и др. В перспективе планируется оснастить беспилотник специальной аппаратурой, позволяющей осуществлять поиск людей под снежными завалами.
- Расскажите о численности и структуре компании.
- В нашем КБ работает порядка 20 человек, в эксплуатации также работает порядка 20 человек. Есть конструкторское бюро, испытательный отдел и эксплуатационное подразделение, которое имеет у себя три комплекса с БПЛА "Птеро-Е4", которые в основном применяются для коммерческих целей, ожидается поступление четырех беспилотников "Птеро-G0".
ООО "АФМ-Серверс" было основано в 2001 году. Компания ориентирована на обслуживание крупных многофилиальных промышленных предприятий. Приоритетной отраслью для ООО АФМ-Серверс является электроэнергетика.
Проект комплекса с беспилотником Птеро" начал развиваться в 2004 г. В состав комплекса с беспилотником "Птеро" входит, как правило, один беспилотник, бортовая аппаратура (фотокамера, тепловизор), наземное оборудование (пусковая установка, рабочее место оператора, программно-аппаратный комплекс управления полетом, программное обеспечение для обработки и анализа полученных данных.
ЗАО "НИИ СТТ" - специализированное производственное разработку и выпуск различных типов радиотехнических устройств, приборов и оборудования для нужд промышленности и научных исследований. Предприятие имеет 11,5 тысяч кв. м производственных площадей, включая цех высокоточной механообработки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево