О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Estonian Air: на одном эстонском рынке мы не выживем

Авиаперевозчик Estonian Air объясняет полеты в непопулярные для жителей Эстонии финские города тем, что для эффективной работы фирмы следует выходить за пределы местного рынка

Авиаперевозчик Estonian Air объясняет полеты в непопулярные для жителей Эстонии финские города тем, что для эффективной работы фирмы следует выходить за пределы местного рынка. При этом полеты в Лондон закрываются, однако следующим летом планируется направление восстановить - уже с большими самолетами и большей частотой рейсов.

На вопросы о политике фирмы ответил коммерческий директор Estonian Air Рауно Паррас в радиоинтервью Vikerhommik.

Люди недовольны существующими ценами на билеты и направлениями полетов Estonian Air. Расскажите о новой программе развития фирмы.

К сожалению, нужно смириться с тем, что местный авиарынок очень маленький, и для эффективного оперирования авиаперевозками из нескольких альтернатив было выбрано расширение рынка за счет финских направлений.

Например, альтернативами могли стать направления "от двери к двери" (point to point), то есть полеты только между Таллинном и каким-нибудь пунктом назначения, или концентрация только на местном рынке и популярных пунктах назначения.

Минусом первой альтернативы является то, что при полетах из Таллинна в определенный пункт назначения Estonian Air окажется конкурентом крупнейших дешевых авиаперевозчиков, и не сможет их эффективности противостоять. Для второй альтернативы роковой тоже может стать конкуренция, то есть если на выбранную линию выйдет конкурент, то легко вышибет Estonian Air с рынка.

Чтобы этого избежать, имеется третий вариант - сделать Таллинн транзитным аэропортом. Для этого не требуется ничего другого, как попытаться увеличить местный рынок с помощью некоторых небольших линий в близлежащие места - например, финские города Йоэнсуу или Ювяскюля. Все наши 11 самолетов, которыми мы оперируем этим летом, вылетают и прибывают примерно в одно и то же время, создавая пассажиропоток. Например, люди, которые рано утром вылетают из Йоэнсуу, могут остаться в Таллинне или сразу пересесть на другой самолет Estonian Air и полететь дальше.

Так нужно работать из-за маленького эстонского рынка. Если опираться только на эстонский рынок, то трудно обеспечить заполняемость самолетов, чтобы летать два раза в день в крупные города Европы. За счет мелких финских направлений мы пытаемся решить эту проблему.

А как вы обеспечиваете заполняемость самолетов на финских направлениях?

Заполняемость финских линий в течение четырех месяцев очень положительная, для этого были произведены инвестиции и в повышение узнаваемости бренда. Такие направления полетов выбираются с учетом количества жителей, и ситуация на конкурентном рынке очень хорошо исследуется.

Что произошло со злосчастной лондонской линией? Почему отменяются зимние полеты?

Роптание местных пассажиров вызвало то обстоятельство, что мы решили закрыть лондонское направление, чему были две причины. Прошлой зимой наши самолеты летали в Лондон два раза в неделю, что было недостаточным для этого направления. Наша цель - летать в Лондон чаще, минимум пять раз в неделю, и над этим мы сейчас как раз работаем.

Лондонская линия, по всей вероятности, откроется летом следующего года, когда Estonian Air получит самолеты нового типа, 112-местные Embraer 90, которые позволят вместо имеющихся 88-местных самолетов более эффективно использовать эту линию.

Кроме того, этой зимой вместо восьми реактивных самолетов в работе будут всего шесть, и мы должны были принять решение о закрытии какой-нибудь линии.

Поскольку Лондон с двумя полетами в неделю был самой незначительной линией, то мы приняли решение закрыть именно ее.

Почему фирма приняла решение заменить имеющиеся самолеты Bombardier на новые, Embraer?

Для замены были три основных причины, и первая их них - обеспечение большей эффективности работы, лучшая доступность запчастей и удобство для пилотов. Втрой причиной является финансирование: лизинговые фирмы неохотно берут самолеты Bombardier, а Embraer они финансируют с удовольствием. И третья основная причина - Embraer выше и шире, больше багажного места в салоне, что позволяет пассажирам брать небольшие чемоданы в качестве ручной клади. В старых самолетах с собой можно было взять разве что рюкзаки.

Если маленькой авиафирме трудно выжить на рынке, то почему бы не объединить авиаперевозчиков из Эстонии, Латвии и Литвы и не создать единую балтийскую фирму, которая смогла бы работать эффективнее?

С одной стороны, это кажется разумным в европейском контексте, с другой - нет прецедентов, доказывающих, что такой вариант окажется экономически жизнеспособным.

Есть ли в планах Estonian Air какие-нибудь полеты на дальние расстояния - например, в Азию?

Техническая возможность полетов в Азию стопроцентно имеется, и географическое местоположение Эстонии дает в этом плане даже преимущества. Однако перед тем, как предпринимать новые шаги, следует сначала запустить в работу имеющуюся бизнес-модель и как минимум несколько лет эффективно отработать....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка