Коммерсантъ - Новосибирск
31 октября 2012, 09:29
"Иртыш" не летает
Авиакомпании "Иртыш", созданной по инициативе прежнего руководства Омской области для выполнения внутренних и внешних регулярных рейсов, грозит банкротство
Иск инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Советскому округу Омска о признании ООО "Авиакомпания "Иртыш" банкротом арбитражный суд Омской области зарегистрировал в понедельник. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе регионального управления ФНС, долг предприятия по налогам составляет 1,4 млн руб. Третьим лицом по иску проходит управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
ООО "Авиакомпания "Иртыш" было создано в марте 2011 года из ООО "Вельталь-Авиа". Собственник - омское НПО "Мостовик". В октябре прошлого года 70% долей "Иртыша" было продано за 52 млн руб. экс-гендиректору красноярской авиакомпании "Континент" Юрию Берестникову, по 15% долей - члену совета директоров алтайского Акционерного коммерческого банка "Сибэнергобанк" Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП "МОСО "ОборонСтрой" Ирине Ясаковой.
Как сообщал "Ъ", создание в Омской области новой базовой авиакомпании "Иртыш" региональные власти инициировали два года назад. 14 сентября 2010 года прежний глава региона Леонид Полежаев (срок его полномочий истек в мае. - "Ъ"), президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор омского "Мостовика" Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях с базированием в действующем аэропорту "Омск-Центральный".
Но процесс создания регионального авиаперевозчика затянулся. Только в январе прошлого года "Мостовик" выкупил 100% долей в авиакомпании "Вельталь-Авиа", имеющей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок (до апреля 2015 года), и переименовал ее в авиакомпанию "Иртыш". А в октябре стало известно о продаже перевозчика. Причиной, по информации пресс-службы "Мостовика", стало невыполнение турецкой AtlasJet условий инвестирования.
Проблемы у "Иртыша" начались через месяц после продажи: в ноябре прошлого года Росавиация аннулировала у компании сертификат эксплуатанта. Перевозчик так и не смог начать полеты. Сертификат был отозван из-за ухудшения производственных и финансовых показателей. Новые владельцы авиакомпании оспорили это решение в арбитражном суде Москвы, однако добиться возвращения сертификата "Иртышу" не смогли. В феврале текущего года московский арбитраж признал его аннулирование Росавиацией законным. Оспаривать это решение собственники авиаперевозчика не стали. Основной владелец "Иртыша" Юрий Берестников тогда рассказывал "Ъ" о намерении переименовать авиакомпанию в "Славянские авиалинии" и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить новый сертификат эксплуатанта.
Но и эти планы осуществить не удалось. В марте текущего года мировой суд Советского округа Омска по заявлению транспортной прокуратуры отстранил гендиректора "Иртыша" Юрия Берестникова от управления предприятием на год. Причина - задолженность по заработной плате перед работниками предприятия в 5 млн руб.
Налоговики считают,что ООО "Авиакомпания "Иртыш" отвечает всем признакам несостоятельности, установленным законом о банкротстве. "По информации регистрирующих органов, у должника отсутствует имущество. В отношении задолженности налоговым органом применены все установленные меры по принудительному взысканию", - сообщили в пресс-службе областного управления ФНС.
Телефоны офиса "Иртыша" вчера не отвечали. Бывший гендиректор авиакомпании Юрий Берестников сказал "Ъ", что в деле перевозчика "ставится последняя точка". От проекта по созданию новой авиакомпании "Славянские авиалинии" господин Берестников не отказывается. "Проект малой авиации у нас в работе. Осенью следующего года уже можно будет говорить о нем более предметно", - заявил бывший руководитель "Иртыша".
Новые власти Омской области не оставляют намерения развить межрегиональные авиаперевозки. В сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров (вступил в должность в мае) сообщил о планах иркутской "ИрАэро" открыть в Омске филиал для развития региональных перевозок из местного аэропорта. Глава региона также заявил о готовности поддержать "ИрАэро", поскольку считает, что проект может выйти на безубыточный уровень за несколько месяцев. Сейчас авиакомпания разрабатывает экономическую концепцию сотрудничества с областными властями.
Иск налоговой инспекции о признании авиакомпании "Иртыш" банкротом арбитраж примет к производству в течение пяти дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево