Российская газета
31 октября 2012, 17:01
Пролетая над кошельком
Законопроект о невозвратных билетах, который так ждут авиакомпании, уже внесен в правительство. Но с разногласиями со стороны Роспотребнадзора. Минтранс надеется, что до конца года документ все-таки согласуют и направят в Госдуму
Роспотребнадзор возражает против того, что у перевозчика будут основания не возвращать деньги за билет. И это понятно. При вступлении этого закона в силу пассажирам придется очень внимательно изучить условия покупки авиабилета и смотреть, возвратный он или нет. Однако авиакомпании говорят, что такие билеты помогут снизить стоимость полетов. И даже подтолкнут создание бюджетных авиакомпаний. Причем они могут возникнуть не только с нуля, но и на базе авиакомпаний, которые не особо активны на рынке, отметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, выступая на съезде транспортников России. И не обязательно создавать "бюджетника" на базе крупного перевозчика.
Но для таких перевозчиков нужно более дешевое обслуживание в аэропортах и возможность летать без простоев. Поэтому в отношении лоукостера нужно ориентироваться на более простые условия наземного обслуживания, отметил Окулов. Сегодня аэропортовый сбор в цене билета составляет 16 процентов. И только 4 процента из них - сборы, регулируемые государством, отметил советник президента Игорь Левитин. Причем нерегулируемые сборы значительно выше, чем те, которые платят перевозчики в казну и которые идут на развитие аэродромов, напомнил он.
Однако уже начали появляться и примеры инфраструктурных частных инвестиций - арендные договоры на аэродромное имущество с инвестиционными обязательствами владельца терминала в счет арендных платежей. Новые проекты создания аэропортовых комплексов, так называемые гринфилд-проекты (green field), планируется осуществлять в соответствии с международной практикой комплексно, совместно с частным инвестором. Совокупный объем частных инвестиций в период с 2010 по 2020 год в аэропортовую инфраструктуру оценивается около 195 миллиардов рублей, отметил глава минтранса Максим Соколов.
Российские авиакомпании также опасаются, что им придется нести многомиллиардные расходы, покупая квоты на парниковые выбросы. И это поднимет цены на билеты. Сегодня европейские авиавласти агитируют их не откладывать дело в долгий ящик и покупать квоты, пока они дешевы. Ажиотаж подогревают искусственно, считает замминистра транспорта Валерий Окулов. В России готовится законопроект Минприроды и Минэкономразвития по квотам на парниковые выбросы по всем компаниям, производствам, а не только транспортным. В нем идет речь, чтобы дать право правительству разрешать или нет нашим перевозчикам участвовать в торговле квотами, пояснил Окулов. Если запретить им платить за выхлопы, что, скорее всего, и произойдет, у авиакомпаний будут законные основания этого не делать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции